a.music

Войти через uID

Underground by Eyes of Mick Farren

Андерграунд Глазами Мика Фаррена

 

Каким же образом среди хиппи могли зарождаться корни панк рока. Если говорить о хиппи и Англии, то можно вспомнить свингующий Лондон. А если говорить о том, кто же был самым панковским или протопанковским в свингующем Лондоне, то можно вспомнить такого деятеля как Мик Фаррен, который сейчас, может, не так известен.

Мик Фаррен и его группа Deviants, которая претендует на звание первой британской панк команды, потому, что они действовали еще в 60-е годы.

Мик Фаррен написал книгу «Угостите анархиста сигареткой», в которой он вспоминает, как вообще было в Лондоне в 60-х, ну и не только.

Вот что говорит о Мике Фаррене Тони Хэнкок, некий деятель британского андерграунда: «Мик Фаррен был плохим человеком, я думал, что он плохой человек, по крайней мере. Фаррен всегда бредил о том, что бы стать рок звездой, но подобная участь ему совершенно не грозила. У него было все для того, что бы стать рок звездой, кроме таланта. Его тяга к славе была значительно более заметней, чем его политические взгляды».

Пытаясь пробиться к славе, Фаррен перепробовал огромное количество платформ и пообщался с разными людьми, а также побывал в разных ситуациях. Соответственно у него осталось много воспоминаний.

Майкл Энтони Фаррен родился 3 сентября 1943 года в провинциальном городке Челтенхем, детство у него было не легкое, возможно потому, наверное, что отец его погиб еще во время войны. Его воспитывал отчим, с отчимом, естественно, были конфликты. Ситуация ухудшилась когда Майк начал слушать музыку рок-н-ролл, естественно. Отчиму рок-н-ролл не нравился, вплоть до того, что ему просто не разрешали слушать, запрещали в доме ставить такие пластинки. И аналогичные проблемы были в школе, целый ряд таких проблем.

Но когда Фаррен сам вспоминал свое детство и пытался понять, что появилось раньше – яйцо или курица, то, есть его сердитость на окружающий мир или отношение окружающих к нему. То он всегда говорил, что его гнев, его сердитость – это то, что с ним было всегда, сколько он себя помнит. Он был сердит, а все остальные события появились вытекающим образом.

Естественно, когда среди подростков началось повальное увлечение музыкой, он тоже с друзьями собрал группу, но тут действительно оказалось, что музыкальных талантов у него немного, как оно, в общем-то, в дальнейшем и было. И особенно играть на каких-то инструментах у него не получается. Поэтому он всегда был фронтманом, вокалистом, правда тут была проблема в том, что петь особенно он тоже не умел, но зато очень хотел.

Через некоторое время он перебрался в Лондон и после некоторых перемещений по нему осел в одном из самых дешевых районов Лондона – Ист-Энд, рабочий район.

И с несколькими друзьями (тоже музыкантами, у них уже была группа к тому моменту) и их подругами, они сняли целый дом или этаж, потому что в Лондоне простаивали порой целые дома, кварталы были брошены.

В результате они поселились в этом заброшенном доме, сами начали его ремонтировать, делать проводку, а в подвале развернули репетиционную базу и играли там свою странную музыку. И именно в какой-то из таких моментов Фаррен открыл газету, и там написали, что в Ист-Энде самый высокий процент асоциальных элементов. Фаррен сказал: «Асоциальные элементы, это вообще самое лучшее название для моей группы». И с тех пор его коллектив стал называться Social Deviants, но впоследствии это сократилось до Deviants.

Начали они репетировать с 1965 года, но с того времени записей не сохранилось. Они репетировали, пытались каким-то трудом находить себе ангажементы, но никто их особо не хотел приглашать, потому что музыка была шумная, громкая и играть тоже особо не умели. И группа себя ощущала в каком-то вакууме, особенно это касалось Мика Фаррена, он вот не чувствовал, что есть какое-то сообщество, к которому он мог бы себя отнести, он ощущал себя неприкаянным.

Но, однажды, это было в октябре 1966 года, один знакомый посоветовал Фаррену сходить на интересное мероприятие, вечеринку, посвященную выходу первого номера андерграундной газеты International Times, или как она сокращенно называлась I.T.

Это было мероприятие, там был целый хэппенинг-концерт, оно было в заброшенном доме, который по-английски называлась round house, в котором до этого никогда не проводились концерты и подобные мероприятия. Фаррен пришел туда, увидел, что там были совершенно интересные люди, там выступали интересные группы, которые очень интересно звучали. В частности, такие как Pink Floyd или Soft Machine. И Фаррен неожиданно ощутил, что это его место, он хочет быть среди этих людей. И, в общем-то, мероприятие было историческое, потому что, как все говорят, именно с этого мероприятия в Лондоне началось хипповское движение.

Фаррен познакомился с двумя очень важными и интересными людьми там.

Во-первых, это был Джон Хопкинс, его также называли Хоппи, он был организатором этого мероприятия и уже через некоторое время Хопкинс решил продолжить практику этих психоделических вечеринок, концертов. Настолько здорово было в round house, что он арендовал целый дом в Лондоне, в котором по пятницам происходили мероприятия.

Клуб занимал помещение одного танцевального зала, но по пятницам, когда там все происходило, он назывался совершенно по другому, он назывался U.F.O

И всем этим заведовал Джон Хопкинс.

Другой человек, с которым познакомился в клубе Мик Фаррен, тоже был увлечен музыкой, друг Джона Хопкинса, его звали Джо Бойд.

Джо Бойд очень здорово помогал Хопкинсу в организации концертов в U.F.O, но как говорит Фаррен, они очень различались. Если Джон Хопкинс был энтузиаст, у него всегда были сумасшедшие идеи, он все время бегал, что-то придумывал, организовывал, то Джо Бойд был человек более спокойный, несколько отстраненный, и он больше был сосредоточен на музыке, он любил слушать музыку, а не организовывать и придумывать.

И когда клуб U.F.O открылся, Мик Фаррен очень хотел во всем этом принять участие, ну и деньги ему, наверно, тоже были нужны. И Хопкинс предложил ему работу в этом клубе, никем иным, как вышибалой. Эта должность как никакая определяет статус Мика Фаррена во всем этом хипповском сообществе. Потому что его задачей было стоять на дверях клуба U.F.O и не пускать некоторых хиппи, которые слишком много себе позволяли, и, кроме того, собирать деньги.

И вот, в частности, что вспоминает Фаррен об этом и какие были сцены: «Некий хиппи спрашивает: «Эй, чувак, знаешь что?».

Фаррен: «Что?».

Хиппи: «Если мы все, ну, сконцентрируемся на наших собственных вибрациях и, ну… сфокусируемся, то сможем превратить это место в настоящее НЛО! И, ну типа, сможем вместе отправится в космос».

Фаррен: «Просто заходи, ладно?».

Хиппи: «Нет, правда, чувак».

Фаррен: «Просто заходи и объясни это кому-нибудь еще».

Хиппи: «Слушай…».

Фаррен: «Я не хочу это слушать, просто заходи».

Плата за вход, если я точно помню, была 10 шиллингов, куда драматичней было бы сказать, что платой за вход был ваш разум, но это не так… 10 шиллингов. Не дешево, но уж точно не по людоедски. Но даже, несмотря на это многие пытались прошмыгнуть на халяву.

«Не напрягай меня этим трепом про деньги, чувак».

«Расскажи это Pink Floyd».

«Деньги нужно упразднить, ты понимаешь о чем я?».

Фаррен: «Я абсолютно с тобой согласен и Фидель Кастро».

Тут тень сомнения пробегала по лицу антиматериалиста: «Ты согласен?».

Фаррен: «Конечно согласен, сколько денег у тебя с собой?».

Чувак: «Я не знаю?».

Фаррен: «Ну, так посмотри».

Антиматериалист залезал в карман джинсов, выгребал горстку монет и проводил инвентаризацию: «4 шиллинга и 9 пенсов».

Фаррен: «Давай сюда».

Чувак: «Что?».

Фаррен: «Просто давай сюда».

Он с сомнением передавал мне свой капитал, который я бросал в обувную коробку, служившую кассой, потом, наконец, осознав, что его впускают в пол цены, антиматериалист собирал в кучу свой прагматизм и исчезал среди толпы, шума, дыма и светового шоу».

Несмотря на работу вышибалой в U.F.O, группу Social Deviants Мик Фаррен не забрасывал, в результате получалась странная вещь, он работал в клубе U.F.O, но почему-то до сих пор не играл здесь со своей группой. И он решил, что эту проблему надо как-то исправить и поэтому он подошел к музыкальному руководителю клуба U.F.O, которым был Джо Бойд, Мик дал послушать свою запись Джо Бойду, Джо Бойд послушал и сказал: «Это мусор».

Тогда Мик Фаррен через какое-то время еще дал одну запись Джо Бойду. Джо Бойд сказал: «Мусор это все, ерунда».

Потом, видимо, еще несколько раз эта история повторялась, в результате Мик Фаррен его так утомил, что Джо Бойд тогда решил сходить на концерт Deviants и послушать, он послушал и сказал: «Но это же мусор!».

Но в результате психологического давления, со стороны Мика Фаррена, попытки не прекращались, и Джо Бойд все-таки выделил Мику Фаррену несколько часов для выступления. Это были ранние часы, где-то примерно в 5 утра, обычно в это время играли авангардные джазовые группы в клубе U.F.O, которые служили для того, что бы те, кто засиделся в клубе не засиживался, а поскорее выметался.

Но видимо выступления Deviants проделывало эту же работу быстрее, в результате Джо Бойд успокоился и в своей книжке он пишет: «Ну, хотя бы я продержался три месяца».

 Именно у Джона Бойда Мик Фаррен впервые услышал записи одной малоизвестно американской группы, которая на него произвела большое впечатление, группа называлась

>> читать дальше