a.music

Войти через uID
Velvet Underground, это были просто демонстрационные записи, которые в 1966 году участник группы Джон Кейл, британец, привез в Лондон.

И эти демо записи Velvet Underground просто распространялись по всему Лондону, и попали, в том числе к Джо Бойду и Джону Хопкинсу, которые крутили их всем знакомым.

Фаррену это все настолько понравилось, что он быстренько эти записи у Бойда свинтил, правда, как вспоминает Фаррен, у него эти записи тоже кто-то свинтил. В то время народ понимал, что к чему и что нужно.

Но Фаррен говорит, что за время, что записи у него были, он успел с группой освоить несколько песен из репертуара Velvet Underground, несмотря на то, что это были демонстрационные записи. И потом, когда вышел первый альбом Velvet Underground, выяснилось, что одна из песен, которую они разучили, на альбом не попала. И Фаррен долгое время думал, что эта песня ему приснилась и только в 90-х, когда вышли демонстрационные записи к первому альбому Velvet Underground, выяснилось, что одна песня на альбом действительно не попала, песня называется Promenade Man.

Услышав записи Velvet Underground, очень великие люди выражали желание стать их менеджерами, такие как Питер Джекер, который был менеджером Pink Floyd и даже Брайан Эпстайн, который был менеджером The Beatles. И некоторые говорят, что только смерть помешала Брайану Эпстайну стать менеджером Velvet Underground потому, что он был заинтересован, по крайней мере, в Англии.

Еще одно знакомство, которое изменило жизнь Мика Фаррена, произошло с интересным лондонским человеком Барри Майлсом, история следующая.

В Лондоне существовал клуб. Который назывался Scotch of St James. Этот клуб регулярно посещали разные известные люди, в том числе и Пол МакКартни, и компания друзей, (среди которых были Питер Эшер из группы Peter and Gordon, а также Барри Майлс) которые решили открыть там что-то вроде центра искусств. В результате Пол МакКартни и сестра Питера Эшера, которую звали Джейн Эшер, они вместе помогли профинансировать открытие этого центра искусств, который получил название галерея Индика, и он располагался в подвале этого клуба, там также проходили выставки, в частности известно, что именно там познакомились Джон Леннон и Йоко Оно.

На первом этаже, в то же время, располагался книжный магазин и им как раз заведовал Барри Майлс, кроме книг там были пластинки и многие самые разные хипповые и модные вещи из Нью-Йорка, в том числе авангардные и протопанковские записи.

По воспоминаниям того же Барри Майлса, который написал книгу о Поле МакКартни, так как тоже был его другом, МакКартни часто среди этих пластинок гулял и в том числе ухватил там первый альбом такой андерграундной нью-йоркской группы, как The Fags, а также первый альбом Фрэнка Заппы Freak Out. Причем рассказывают, что МакКартни настолько впечатлился альбомом Freak Out, что сообщил Барри Майлсу о том, что The Beatles собираются записать свой собственный Freak Out.

Вот, в частности, что вспоминает о книжном магазине Индика, Мик Фаррен в своей книге: «Настоящим эпицентром всех событий оказался книжный магазин Индика на саут хэмптон роуд, граничивший с проверенным временем магазином Блумбери.

Сегодня, когда маленькие поджанры музыки, литературы имеют свои собственные магазины, это может показаться странным, но в то время зайти в Индику было все равно, как получить билет в волшебное царство.

В те дни все, что не относилось к ширпотребу, требовало должных блужданий и поисков. Butter Books магазин на черен кроус роудс мог предложить разумный выбор битнической и современной поэзии и романов. Магазин пластинок Добала расположенный на другой стороне улицы по диагонали, занимался джазом, блюзом и фолком. В магазине Music Land на бервен стрит была импортная психоделия, но это было почти все. Хотя Джон Пил регулярно заводил Captain Beefheart по радио американские копии его первого альбома Save as Milk было очень сложно найти за пределами лондонского Вест-Энда.

За большинством другим вещей нужно было охотится с терпением и усердием. Книги комиксов, Surf, Hot Rod, журналы об НЛО и детективах можно было заказать только у международных исполнителей.

Даже сомнительные книжные магазины принимали участие во всем этом, экземпляр книги «Джанки» Уильяма Берроуза можно было высунуть из груды потрепанных брошюр с названием вроде «Рабы греха», «Девичья любовь» или «Как я была бомбой на заднем сиденье».

И для тех, кто был готов заниматься подобными раскопками Индика, казалось, могла предложить все, что угодно.

Целая полка Берроуза, «Последняя остановка в Бруклине», Малкольм Экс, тантрическая йога, Тэрри Саутерн, Тимоти Лири, Маркиз Де Сад и Говард Филипс Лавкрафт. Хотя Индика не позиционировала себя как магазин музыки, ящик пластинок под кассой, содержал почти недоступные сокровища вроде: Sun Ra, The Fags, Эрика Дольфи, Holy Modern Randels (хипповая андерграундная группа), а также записи выступлений Берроуза, Алена Гинзбурга, Ленни Брюса, Эзера Пауленда и Лорда Бакли.

Я обнаружил, что в США, оказывается, андерграундные газеты выпрыгивали как грибы после дождя и их экземпляры выставлялись как одна большая газетная инсталляция».

Итак, Мик Фаррен начал захаживать в книжный магазин Индика, где работал Барри Майлс, а в подвале была галерея Индика, и в том числе, там находилась редакция газеты International Times, та самая на презентации которой Мик Фаррен познакомился с Джоном Хопкинсом и Джо Бойдом из клуба U.F.O.

Вообще нужно сказать, что газета International Times и клуб U.F.O поддерживали тесные дружеские отношения потому, что в International Times печаталось обо всяких концертах в U.F.O, а в клубе U.F.O была специальная стойка, где можно было всегда получить свежий номер International Times.

Барри Майлс предложил Мику Фаррену поработать в International Times, в газете, попробовать писать какие-то материалы. Мика Фаррена дважды уговаривать было не нужно, он, сразу засучив рукава, приступил к ситуации и больше всего ему нравилось писать радикальные материалы о том, что происходит в Англии, критиковать действительность и первая его статья начинается словами: «Давайте посмотрим правде в лицо, мы живем в чем-то очень похожем на полицейское государство».

И нужно сказать, что его такое усердие по обличению ситуации, которая была в Англии, ну может быть и не только его старания, они не прошли незамечено и в марте 1967 года редакция газеты International Times подверглась обыску со стороны властей, и журнал был арестован. В результате хиповая общественность возмутилась и стараниями Джона Хопкинса из клуба U.F.O был организован благотворительный концерт, в поддержку газеты International Times, для того, что бы собрать какой-то фонд в помощь газете потому, что вытащили материалы, многое унесли, похитили.

И Фаррен вспоминает, что Джо Бойд как-то странно самоустранился от ситуации, а Джон Хопкинс принял живейшее участие в организации концерта.

Концерт этот состоялся 29 апреля 1967 года во дворце, который назывался Alexander Palace, он и сейчас стоит. И мероприятие вошло в историю под названием 14 Часовой Цветной Сон (Fourteen Hours Technicolour Dream) и это, может быть, самое знаменитое мероприятие свингующего Лондона. Потому, что на этом благотворительном концерте выступили буквально все главные психоделические коллективы и выступали там, естественно, и Pink Floyd и Артур Браун, Move и многие другие.

А Deviants, группа Мика Фаррена, досталась почетная роль, открывать все это мероприятие, они выступали первыми. Он говорил, что может быть, это спасло их от того, что их не закидали сразу помидорами, так как народ только включался. Пытался понять, что происходит.

А отзывы об их выступлении потом были следующие, Кристин Фред Деллер написал, что «Deviants рубили и рубили чак берривские рифы». А Сью Маес написала: «Выступили Social Deviants со своим поразительным световым шоу, Микки Фаррен был хорош потому, что Микки был сердит. Он не участвовал во всей этой теме про мир и любовь. У него была роскошная прическа, придурковато лимонно желтые штаны».

The Move, которые тоже выступали на концерте, тоже были прообразом определенных будущих панк групп, потому что менеджер The Move – Тони Секунда очень часто придумывал разные провокационные события, которые по его мнению должны были подогреть интерес к группе The Move и подобной же техникой провокацией и оскорблением общественной нравственности, в последствии, очень здорово пользовался Малкольм Макларен, менеджер группы Sex Pistols, в этом случае Тони Секунда его опередил. Другое дело, что самим The Move это не очень нравилось. В частности эта история, когда открытки с обнаженным Гарольдом Уилсоном положили в почтовые ящики лондонцев, в результате чего английский премьер-министр Гарольд Уилсон подал в суд на группу The Move. А так The Move крушили на сцене машины и телевизоры топором и можно сказать, что что-то панковское в этом было.

В апреле 1967 года был арестован журнал I.T. правда через некоторое время продолжили выходить новые номера, но ситуация уже разной хипповой общественности не улучшалась. Потому что в начале 1967 года лондонский таблоид News of the World начал печатать серию статей под названием «Поп Звезды и наркотики, факты, которые вас шокируют», в результате начало получатся интересное дело. После выхода очередной статьи. Герой данной статьи бывал арестован, первым героем был Донован. Про него была первая статья, и вскоре к нему заявились полицейские. Вторая статья была про Мика Джаггера, причем выяснилась интересная ситуация, что на самом деле репортер News of the World, он не очень-то хорошо знал, как Мик Джаггер выглядит, он перепутал Мика с Брайаном Джонсоном.

Но ситуацию это не меняло потому, что через некоторое время, когда дома у Кита Ричардса была вечеринка, куда вломилась полиция, Мика и Кита арестовали и они предстали перед судом. Им было предъявлено обвинение, и в результате по этому обвинению Мик получил 3 месяца, а Кит Ричардс год тюрьмы. Конечно, это шокировало всю общественность, и Фаррен вспоминал, что эта новость (30 июня 1967 года) была как гром среди ясного неба.

В результате общественность была возмущена и в I.T. Мик Фаррен написал даже критическую статью и для Кита приговор был отменен, а Мик был отпущен под залог. Но этим всем дело не кончилось, потому что последовали новые обыски, новые аресты, и  дальше на очереди были Джордж Харрисон и Джон Леннон. Причем интересно, что во всем этом большое участие принял сержант лондонской полиции Норманн Пилчер, который как-то очень здорово умудрялся находить наркотики у музыкантов, несмотря на то, что многие музыканты говорили, что у них не было и им подбрасывали. Но кончилось тем, что в 1973 году этот Норман Пилчер был арестован по подозрению в лжесвидетельстве, обвинен, признан виновными на 4 года он сел в тюрьму.

Позже стало известно, что газета News of the World, в итоге, сотрудничала с полицией и передавала сведения, которые удавалось репортерам найти, но в тот момент, когда стало известно о том, что Джаггеру и Ричардсу грозит срок, он и его друзья возмутились и стали придумывать, что бы такое можно было сделать. В результате они решили организовать такой стихийный митинг около редакции News of the World

>> читать дальше