a.music

Войти через uID

Они выпустили альбом под названием Tone Float, он успеха не имел и группа распалась. И тогда Хьюттер и Шнайдер решили делать что-то более определенное, они оборудовали в Дюссельдорфе студию, которую позже назвали Klinklant (не проверено - прим. пер.), им помогал известный немецкий звукорежиссер Конни Планк. Он записал многие немецкие альбомы.

И первый альбом Kraftwerk Ральф Хьюттер и Флориан Шнайдер записали в июле-августе 1970 года, им помогали сессионные ударники, среди которых был знаменитый немецкий ударник Клаус Дингер, этот человек действительно много сделала в немецкой музыке, в рок музыке и, к сожалению, в марте 2008 года он умер. Он участвовал в записи первого альбома Kraftwerk, тогда еще электронных ударников у Kraftwerk не было.

Альбом вышел в 1970 году и занял 30-е место в Германии, при этом. Что музыка совершенно не коммерческая, порой абстрактная. Назывался альбом Kraftwerk и это единственный альбом, где у группы можно услышать живые ударные.

Вот что дальше происходило с группой, скоре один из основателей Ральф Хьюттер уходит из группы, что бы продолжать учится, а Флориан Шнайдер продолжает и приглашает в группу нового музыканта, которого зовут Михаэль Роттер и Kraftwerk в какой-то момент превращаются в трио, основатель Шнайдер, ударник Диггер и гитарист Роттер. В таком, историческом составе Kraftwerk появляются на немецком телевидении в передаче Bitclub, это единственный случай, где можно увидеть именно этот состав группы.

Но вскоре получается, что основатель и идеолог Флориан Шнайдер обнаруживает, что два новичка ведут группу немножко не в том направлении, в котором ему бы хотелось, то есть контроль над группой начинает от него уходить. В результате в группе назревает конфликт и новички уходят из Kraftwerk и решают создать свой собственный проект, который он называют Neu, что означает «Новый».

И действительно, музыка, которую начинают записывать Клаус Диггер и Михаэль Роттер, она ни на что не похожа. Свой первый альбом они записывают спустя несколько месяцев после ухода из Kraftwerk, в декабре 1971 года. Тот же самый Конни Планк, звукоинженером помогает им. Обложка самая простейшая, просто написано «Neu!» и подчеркнуто. Никому неизвестная группа продала этого альбома 30000 штук, что не так уж плохо.

Альбом был выпущен в 1972 году. И считается сейчас классикой рока.

Первая же композиция с этого альбома Halo Galo обозначает всю идею Neu!. Дингер обеспечивает плотный ударный звук, а Роттер накладывает гитарные партии.

Клаус Дингер был по настоящему безбашенным и агрессивным музыкантом, на концертах, говорят, уходит в настоящий отрыв, если Михаэль Роттер долго не стригся, ходил с патлами, то Клаус Диггер достаточно быстро очень коротко подстригся.

Он говорил: «Средствам массовой информации хочется иметь дело с покладистыми музыкантами, у которых все прекрасно, которые всем довольны и на все соглашаются, которые охотно идут на контакт, но только тот, кто ведет себя как песок в коробке скоростей может претендовать на звание настоящего художника, образцом должен быть Ван Гог».

А вот что говорил Михаэль Роттер, он более спокоен и похож на хиппи, его спрашивают: «Что вы думаете о другой немецкой музыке?». Он ответил: «В то время, как я был в Neu! Я был слишком занят своей собственной музыкой, что бы обращать внимание на немецкую музыкальную сцену. Не говоря уже о том, что бы следовать за ней, но в музыке происходили перемены, многие музыканты развивали свои собственные идеи, что бы отличатся от англо-американских рок шаблонов и с такими музыкантами я ощущал общность. В Европе.  Это было время социальных волнений, политических демонстраций, в Берлине, в Париже, в Праге, реакция на давление существующих структур, желание начать все сначала, в немецкой политике символом желания начать все сначала стал Вили Брант, который изгладил противоречие между восточной и западной Германией, добился примирения с жертвами нацизма, вьетнамская война и конфликты в США также оказали на нас влияние.

Джимми Хендрикс, который при помощи своей гитары «сжег» американский национальный гимн в Вудстоке, был одним из самых сильных музыкальных впечатлений в моей жизни. Этот бунтарский дух времени отражен в нашей музыке».

В 1973 году Neu Начали записывать свой второй альбом, они записали одну сторону альбома, после чего у них кончились деньги. У них в арсенале был еще один сингл, который они до этого выпустили, в результате Neu решили на вторую сторону альбома поместить две песни с этого сингла, а во вторых те же самые две проиграть на разных скоростях, в результате на второй стороне появились вещи с пометками «78» и «16», в зависимости от скорости на которых это было проиграно. Некоторые считают, что Neu первая так изобретательно плюнула в душу покупателя.

Третий, последний, альбом группы был записан в 1975 году, он получил название Neu, много противоречий было между музыкантами, но, в конце концов, они выпустили только один альбом.

В середине 80-х у них был reunion, но работу до конца они не довели.

Среди ярых поклонников группы Neu! были такие люди, как Брайан Ино и Дэвид Боуи, Боуи настолько впечатлился вещью с третьего альбома Neu! – Hero, что сочинил песню под названием Heroes. Дэвид Боуи также звал Михаэля Роттера на запись своего альбома Heroes, но он был в делах и не приехал. А коллеги из Kraftwerk, бывшие после трех экспериментальных альбомов, добрали состав и в том же 1975 году выстрелили легендарным диском Autobahn, полноценный электронный диск, с электронным битом, который фактически сделала популярной электронную музыку и проложил дорогу всей будущей танцевальной музыке.

Рассказывают, что группа Suicide однажды во время концерта в Берлине, они любили размахивать цепью, пугать народ, и фронтман этой группы Алан Вега увидел в зале четырех клерков, таких людей одетых в аккуратные пиджачки среди всего панк безумия.

И Алан Вега, яростно размахивал цепью уже хотел бросится на этих четырех людей, спрыгнул со сцены, подбежал с цепью к ним и друг ему сказали «ты что это же Kraftwerk». Тогда Алан Вега, потрясенный этим уронил цепь и рухнул на колени.