a.music

Войти через uID

Screaming Lord Sutch and Jesse Hector

Скримен Лорд Сатч и Джесси Хектор

 

Не только разные молодежные движения предвосхитили панк, в этом все таки есть и большая заслуга музыкальных групп в Британии, и можно начать с рок-н-ролла, можно выбирать разных персонажей, в частности двоих.

Скримен Лорд Сатч, который начинал в британском рок-н-ролле, но при этом колоритнейший персонаж, ни на кого не похожий. И другого человека зовут Джесси Хектор, человек, который начал с рок-н-ролла и прошел фактически через все и дошел до панк рока, во всем практически успел побывать.

Скримен Лорд Сатч


Лорд Сатч пугает всех, кто любит пугаться, но правда он не очень хорошо умел петь, но при этом он активно изображал плохого парня, словно предвосхитившего все последующее.

Звали его на самом деле Дэвид Эдвард Сач, родился он 10 ноября 1940 года и начинал достаточно просто и мило, так, что и не подумать, кем он станет.

Когда ему было 5 лет, ему подарили куклы, которые надеваются на палец, и маленький Дэвид начал придумывать сценки с этими куклами и на всех производил впечатление, и даже написали в одной из местных газет про эти сценки и что интересно, одна мамаша, у которой тоже был маленький ребенок, прочитала эту заметку и решала такого исполнителя позвать на день рождения своего сына, что бы он исполнил все это.

И, впервые, Дэвид Сатч, на каком-то утреннике показал спектакль.

В возрасте 13 лет он был в детском лагере, спел песню, достаточно популярную песню того времени, стандарт How Much is That Doggie in Window, он вышел на сцену и спел.

А дальше он неизбежно увлекся рок-н-роллом, как его сверстники, начал практиковать вокал, но получалось так, как получалось и однажды, когда ему было 18 он решил пойти на прослушивание в популярный клуб в Сохо – Two Eyes, в котором пели многие известные исполнители того времени, например Томми Стил. И была интересная ситуация, там была большая очередь на прослушивании и практически всю очередь составляли разные люди, которые имитировали Элвиса. И очередь двигалась. Дэвид Сатч стоял где-то в конце. Где-то на середине этой очереди владелец клуба взбешенно сказал, что он уже устал от этих Элвисов и что бы он больше ни одного Элвиса не видел, и что он сворачивает на сегодня все это прослушивание. Если он завтра увидит хотя бы одного Элвиса, то все, больше никого не приметь опять.

Дэвид, что ему оставалось делать, пошел домой, проходя мимо витрины какого-то магазина он обнаружил со скидкой продающиеся большие буйволиные рога и он решил, что буйволиные рога вполне могут подойти для его случая, он купил рога, у тетушки своей одолжил пальто, которое было сделано под тигровую шкуру и на следующее утро в рогах и этой шкуре заявился на прослушивании, естественно, подразумевается, что Элвисы ушли наверно курить в угол, а Дэвид Сатч, который решил себя называть Дикарь с Борнео – Wildman of Borneo, он получил таким образом место выступления в клубе Two Ice.

Один из самых любимых персонажей Дэвида всегда был Джек-потрошитель, и он его в дальнейшем часто изображал, у него даже есть песня Jack the Ripper.

С 1961 года Дэвид стал именовать себя Скримен Лорд Сатчем, в честь своего крика, по поводу звука также постарался культовый Джон Ник, британский продюсер, начала 60-х годов, который продюсировал многих британских исполнителей, причем делал это в своей домашней студии и был ответственен за то, как звучат песни Сатчена. Интересно, что Джон Мик тоже интересовался всей этой замогильной тематикой и известно, что он в свое время устанавливал микрофоны на кладбище пытаясь записать какие-то подземные движения. И смерть Джо Мика и Сатча были неестественны.

Сатч в 1961 году собрал свою первую группу, она называлась Savages, туда входили Ники Хопкинс, который впервые засветился у Сатча.

На студийных записях у Сатча играли другие музыканты, там был гораздо более широкий спектр и играли практически все звезды.

Сатч играл с Ричи Блэкмором, на ранних концертах он тоже выступал с ним, с Джимми Пэйджем, Джеффом Беком, Альбертом Ли, Митч Митчеллом и Ноэлем Реддингом. Эти люди играли на ранних записях Лорда Сатча.

Долгое время у него не выходило полноценной пластинки и синглы стоили интересным образом, на стороне А была песня в стиле ужасов, а на стороне B был рок-н-ролл, и с этим тоже все было в порядке.

Есть несколько предположений почему Сатч играл со всеми ними, во-первых Сатчем сотрудничал с Джо Миком, а с Джо Миком всегда играли хорошие музыканты, он очень котировался как продюсер, и они через Джо Мика находили Сатча, а с другой стороны Сатч был уникален, ни на кого не похож в британской музыкальной сцене, он привлекал многих музыкантов.

У Сатча были совершенно разные направления деятельности и в 1963 году он впервые создал политическую партию, которая сначала называлась Sodomia, а потом он назвал ее помягче National Teenage Party. И у него даже были поначалу, неплохие требования, он предлагал во-первых снизить возрастной избирательный ценз до 18 лет, тогда было 21, и разрешить коммерческие радиостанции, независимые, на одной из таких радиостанций он даже работал одно время.

Впервые он баллотировался в 1963 году, на том же избирательном участке, где был Харольд Уилсон, а против Харольда он набрал 518 голосов и его фотография была рядом с фото Харольда в газетах. Но в последствии он не оставлял политическую активность и в 1983 году основал официальную монстрическую бредовую партию придурков (Official Monster Raven Loony Party) и вообще за всю свою карьеру он баллотировался более чем 40 раз и интересно, что однажды, в 90-м году он даже переиграл социал-демократическую партию, которая переживала нечто вроде упадка и социал-демократическая партия видя, что проиграла Лорду Сатчу просто самораспустилась, ведь они проиграли партии придурков!

У партии есть сайт в сети, достаточно широкая предвыборная платформа. Вот разные взгляды на разные вещи.

Вот например монархия: «Многие полагают, что монархия больше не нужна, так как в ней больше нет практической надобности. Однако монархия привлекает крупные средства в Британию, посредством туризма, поэтому предлагается проводить регулярный турнир, победитель которого становился бы монархом года. А на монетах чеканить изображение рыцаря, сражающегося на турнире. В результате никогда не придется перечеканивать монеты заново. И по крайней мере люди будут чувствовать, что монарх все же завоевал свой статус. Сохранение монархии поможет сохранить доход от туризма».

Вот например проблема роста преступлений: «Проблему с переполнением тюрем и роста преступности можно легко решить заставив Макдональдс заключить обязательный контракт с тюремными столовыми, приблизительный расчет дней, прогноз снижения преступности в 2 раза и нулевой процент повторного попадания в тюрьму».

Труд и занятость населения: «Каждый день в полдень следует назначить один час молчания в память о том времени, которое было потеряно из-за работы, дел по хозяйству и прочей обязаловке».

А вот счастливый месяц: «Мы предлагаем создать 13 месяц, что бы разобраться со всей этой мелочевкой, дела на которых вечно не хватает времени, такие как, вынести мусор, пройти проголосовать, выучить латинский язык и одна выгода этой идеи заключается в том, что все, кто собирает оплату жилища будут получать дополнительную прибыль».

Вот по поводу средств массовой информации: «Каждый день новости должны сообщать людям какой-нибудь интересный факт, что бы расширить их кругозор».

Медицина: «Всем вступающим в должность зубным врачам, следует для начала выдрать 3 зуба, поставить 2 пломбы и удалить нерв без обезболивания, так в дальнейшем и будет проще понять те ощущения, которые мы испытываем сидя в их кресле».

Охрана природы: «Надо запретить выдачу льда тем, кто пьет джин с тоником, это поможет сохранить полярные льды».

Спорт: «Футболистов всех команд обязать носить футболки, шорты и бутсы одного и того же цвета, а также одевать красные носы и ярко зеленые парики, это поможет сделать игру более интереснее и увлекательнее».

Женский футбол: «Что бы привлечь больше зрителей к женскому футболу, обязать всех футболисток меняться футболками, после матча или быть может после каждого удара по мячу».

Первый альбом Сатч выпустил в 1969 году, легендарный альбом Lord Sutch and Heavy Friends потому, что Сатч собрал всех своих соратников, которые с ним играли на предыдущих дисках и там есть и Джимми Пэйдж, Джон Бонэм, Ники Хопкинс, Ноэль Реддинг, Джеф Бек. Выходок ужаса на альбоме меньше, а больше протопанка.

BBC назвала этот диск худшим диском всех времен.

А Сатч в 70-е вступил очень уверенно, и вписался в начинающее панк движение. Малкольм Макларен, будущий менеджер Sex Pistols, имел магазинчик на кингс-роуд, который назывался Let it Rock, потом он стал называться Sex, где и появились Sex Pistols. Известно, что на видном месте там висел флаер Лорда Сатча и Макларен сам был его большим поклонником и когда он в 1972 году решил в Лондоне организовать рок-н-рольный концерт, он также позвал Сатча. Сатч, говорят, очень здорово выступил, по старой привычке вылез из гроба, вытащил полуобнаженную девку и надругался над куклой Эллиса Купера. Который явный плагиатор и бесталанный человек.

И вот, что по этому поводу говорил Сатч, его цитата по поводу панка и все, что он говорит это правда: «Да, я известен как крестный отец панка, у меня даже Sex Pistols играли на разогреве еще до того, как стали известны. Я давно знал Малкольма Макларена потому что до того, как уйти в панк он делал мне костюмы в стиле тедди бой, они с Вествуд делали мне сценические костюмы, у них был магазин Let it Rock, они были очень сильной парой, очень, и хорошо подходили друг другу. У них был на этом рок-н-рольном шоу 1972 года и Джонни Роттен сказал мне, что продавал с этого лотка футболки и значки с моей символикой, он сказал: «Или ты купишь этот значок или я прицеплю его тебе на морду». Ну, вы знаете его стиль, я думаю Сид Вишес тоже там был, они в то время были просто обычные ребята, просто диковатые, а Малкольм одел их в эти футболки, усадил их в это дерьмо и создал все панковскую фишку.

Когда они впервые решили выступить по колледжам они попросили меня сыграть на разогреве, мы сыграли где-то 5 концертов вместе и в конце концов они начали крушить мою аппаратуру, пробивать микрофонные колонки потому, что толпа гудела и свистела, и вот они и озверели, кто-то мне сказал: «А ты-то что смеешься, это же твоя аппаратура?». Тем вечером они разгромили половину моей аппаратуры и я снял их с тура, денег у них не было так что никакой компенсации я не получил».

Сатч конечно мог записать панк уже тогда, но он был политически активен и отошел от музыки в начале 80-х. В 80-е и 90-е он занимался в основном политикой, 16 июня 1999 года он неожиданно покончил жизнь самоубийством, залез в петлю. Известно, что это не шутка и не трюк, он страдал периодически от депрессии и личная жизнь его тоже не складывалась.

На концертном альбоме Hands of Jack the Ripper играют Ричи Блэкмор, Кит Мун, Ноэль Реддинг, Мэтью Фишер.

Следующий персонаж Джесси Хектор.

Джесси Хектор


Удивительно, что этот человек не остался в сознании масс, когда он был почти везде и сильно повлиял не только на панк.

Он прошел весь путь, начиная от рок-н-ролла до панка, включая модов, глэм-рок и дойдя до панка везде поучаствовал, был в центре событий. И вдруг, фактически, про него забыли.

История Джесса Хектора, это история британского рока от 50-х до конца 70-х годов.

Джесси родился в Килборне, район Лондона в 1947 году, с очень раннего детства он увлекался музыкой, еще рассказывают такую вещь, что по соседству с ним жила негритянская семья и отец семейства был участником блюз группы, они были из Америки, и вот эта семья познакомили его с блюзом, от них у него появилась первая гитара, на которой, как он говорит, он научился быстро играть. И уже в 12 лет он выступал по клубам играя скифл, в том числе засветился в клубе Two Ice, в котором в 18 лет пришел Лорд Сатч.

В клубах Джесси играл рок-н-ролл и скифл, и к 15 уже был вполне себе профессиональным гитаристом. С 13 лет у него была первая группа, которая называлась Rock-n-Roll Trio, от этой группы остались записи.

Рок-н-ролл все же со временем отошел и на его место пришел ритм-н-блюз,  и музыка сильно изменилась, как и вкусы Джесси.

Как говорит Джесси: «The Beatles были первой тяжелой рок-н-рольной группой Англии, их музыка была очень громкой и агрессивной, она отличалась от всего, что было раньше. И хотя до этого были Джонни Кид и The Pirates, они играли дикий ритм-н-блюз, но они все еще застряли в 50-х по стилю, а The Beatles были чем-то совершенно новым».

The Beatles стали новым увлечением Джесси, он даже сделал себе прическу в стиле The Beatles и проехал пол страны, что бы увидеть их концерт, он был совершенно уверен, что группа покорит весь мир, хотя это был только 1962 год.

Но время идет и на протяжении 60-х у Джесси появляются и распадаются группы, с разным успехом и записей не остается.

К середине 60-х мир опять переворачивается, на этот раз уже в сторону модов, как говорит Джесси: «К 1966 году, вся страна стала модами, на 30000 модов приходился один чертов рокер».

>> читать далее