a.music

Войти через uID

Syd Barrett on a Concert

Концерт Посвященный Сиду Барретту

 

Концерт посвященный памяти Сида Баррета, одним из организаторов которого был Джо Бойд.

Джо был известен не только тем, что продюсировал хороших людей, но и организовывал этот концерт, который назывался Madcaps Last Laugh, прошел он 10 мая 2007 года в Лондоне, в зале культурного центра Барбикен.

Несмотря на то, что прошло уже много времени с концерта, его значимость только возрастает, это было совершенно замечательная атмосфера. Атмосфера 60-х годов, всеобщего братства, какого-то прорыва и все было пронизано большой, большой любовью к Сиду Баррету. И за всем этим стоит очень интересная история.

Второго организатора этого концерта звали Ник Лэйрд-Клауз, он принимал участие над альбомом Pink Floyd Division Bell. Он был тоже основным мотором этого дела.

История этого концерта началась с грустного события. Роджер Кит Барретт, который был Сидом, оставил этот мир в 2006 годом. И это отозвалось в сердцах многих людей, и возникла мысль сделать концерт памяти этого человека.

Одному из тех людей, которому пришла такая мысль, звали Брин Орморуд, это музыкальный директор по современному репертуару лондонского центра Барбикен (не проверено).

Он связался с Джо Бойдом, человеком, который продюсировал Сида и спросил его, не хотел бы он взяться за организацию этого концерта. Бойду идея понравилась, но он решил, что у него самого не хватает знания современного музыкального мира.

Но может он лукавил. Но тем не менее он решил, что ему нужен помощник или наоборот первый номер, и он вспомнил о человеке по имени Ник Лэйрд-Клауз, и как сам Лэйрд-Клауз вспоминал: «Мне позвонил Джо Бойд и сказал, что есть такая идея и ты должен за это взяться потому, что я не справлюсь. И в моем сознании моя телефонная книга раскрылась на твоем имени».

Ник сразу загорелся этой идеей потому, что он был Фаном Баррета с 1967 года, когда он впервые увидел его в передаче Top of the Pops See Emily Play, она на него произвела совершенно потрясающее впечатление и влияние Баррета он пронес всю свою жизнь в группах, которые он основывал и в которых играл.

Группа Act, которую продюсировал Бойд, откуда они Ника и узнал, там играл человек по имени Марк Гилмор на гитаре. Это был младший брат Дэйва Гилмора. И, соответственно, через эти родственные связи Ник познакомился со старшим Гилмором, они очень хорошо друг друга поняли так, что Дэйв даже стал сопродюсером следующей команды Лэйрд-Клауза – Dream Academy, в 1986 году эта группа была довольно популярна, особенно их вещь Life is a Northern Town. Она посвящена Нику Дрэйку. И попала на 7 место в хит-парад Америки.

Более того, когда Pink Floyd работали над Division Bell, Гилмор пригласил Лэйрд-Клауза обсудить некоторые идеи текстов этого альбома, у него была музыка на которую не было слов, а сроки поджимали, альбом надо было завершать. Было две композиции, которые надо было дописать. И они сидя втроем, Гилмор, Лэйрд-Клауз и Полли Сэмсон – жена Гилмора, обсуждали какие-то идеи, кидались какими-то строчками и так получился текст Poles Apart, как раз началось с идее Лэйрд-Клауза, который сказал Гилмору, что «Дэйв ты же был с Сидом другом в отрочестве, что ты о нем думаешь, как бы интересно что ты сказал на эту темы». И вот так появился первый куплет, который был посвящен Сиду Баррету. Второй Уотерсу.

Лэйрд-Клауза взялся за организацию концерта очень рьяно, сначала казалось, что все не так сложно. Достаточно позвонить Дэйву Гилмору, но Гилмор ответил сразу и категорически, что он с Сидом попрощался внутри и никакого интересе играть на концерте посвящения у него нет, однако он сказал, что если им нужны какие-то архивы и контакты, то все открыто и они действительно нашли много архивного материала, кино-видео, которое они активно использовали в своем шоу.

Еще два человека, с которыми пытались договорится, был Дэвид Боуи, поскольку он исполнял Arnold Lane с Гилмором и известен, как фанат Сида, они думали, что Боуи точно согласится, но Боуи ответил нет. Без объяснения причин.

Второй человек с кем вроде Джо Бойд договорился был Пит Тауншенд из The Who, он сначала сказал «да-да, конечно», и первые несколько дней было, что у нас есть Боуи и Тауншенд, так что все будет нормально. Потом, через какое-то время, Тауншенд позвонил и сказал: «Извините ребята, но у меня это все накладывается на гастроли и я не смогу».

И оба отпали. Потом через каких-то обоих знакомых Лэйрд-Клауз вышел на Крисси Хайнд из Pretenders, но она никогда не упоминала имени Баррета или Pink Floyd, вряд ли она согласится. И как же удивился Лэйрд-Клауз, когда ему позвонила Крисси Хайнд и сказал ему, что большая поклонница Сида и когда она жила в Лондоне у Ника Кента, известного журналиста, они все время слушали сольники Сида Баррета. Она тогда даже не знала, что он что-то делал в Pink Floyd.

И когда она сказала: «Вы ребята делаете шоу и кто у вас есть?». Лэйрд-Клауз с заплетающимся языком сказал: «Вот, до вчерашнего дня у нас был Тауншенд».

Крисси сказал: «Да, ребята я вижу, что у вас нет никого».

«Ну да», сказал Лэйрд-Клауз. И Крисси сказала, что обязательно сыграет.

Джо Бойд потом отмечал, что Крисси внесла колоссальный вклад в организацию концерта и своей энергией и тем, что она постоянно всех поддерживала и дала массу контактов людей с которыми можно было связаться.

Как говорил Лэйрд-Клауз: «Из двадцати обзвоненных один давал более или менее согласие».

Объяснялось это странно, все говорили, что они любят Барретта, но когда ради этого надо было делать телодвижения все было не просто.

И так получилось, что концерт был объявлен, но состав не был утвержден. Потому что хотели что бы люди шли ради Барретта, а не ради имен, которые там будут играть. На одном этом билеты неплохо начали продаваться с самого начала, а людям, которых приглашали говорили, что у вас есть время выбрать песню, подумать. К удивлению организаторов такие песни, как Interstellar Overdrive, See Emily Play и Arnold Lane никто не выбрал, вот Interstellar Overdrive хотели предложить Ричарду Томпсону из Fairport Convention, но он сказал, что очень хотел бы, но к сожалению не может, он занят. Потом выяснилось, что Джимми Пэйдж тоже большой поклонник Барретта, он в 70-е говорил, что очень хотел бы с ним поработать. Но Пэйдж тоже не смог придти.

Arnold Lane хотели предложить Боуи, но от отпал, потом они хотели пригласить Джарвиса Кокера из группы Pulp. Но Джарвис Кокер гастролировал по Америке, во вторых он организовал фестиваль No Doubt.

Ник Лэйрд-Клауз, по знакомству, (через девушку из его группы Dream Academy – Кейтс Джон, которая играла на всяких деревянных духовых на габоа, она в этот момент работала с Дэймоном из группы Blur), и он пришел к ней на репетицию, что бы поговорить с Олберном, потом в конце набрал в грудь воздуха и спросил: «Не хотел бы принять участие в этом концерте». На что Олберн сказал, что хотел бы конечно, у него даже отец, чуть ли не в U.F.O. делал что-то концептуальное с Soft Machine, но он не знает, так как записывает свою оперу Monkeys Journey to the West. Зато хор, который записывался вместе с Олберном изъявил желание принять участие в этом концерте.

Крисси Хайнд пригласила Кэптан Сэнсибала так как они вместе начинали, Сэнсибал играл в группе Damn и тоже был фан Барретта с 1967 года, когда ему было 14 лет он услышал его впервые. Он услышал See Emily Platy и решил стать музыкантом после этого.

Джо Бойд пригласил Вашти Буньян – фолк певицу, из которой сформировали House Band – аккомпанирующую команду, в течении всего вечера помогала всем аккомпанировать. В составе Адам Питерс – клавишные, электровиоланчель, Саймон Финли – ударные, Тедд Барнс – гитарист, работал с Бетт Ортон – фолк певицей, на басу был Инди Белл из Ice.

Еще один человек, которого пригласили был Робин Хичкок, так как он был самым большим фаном Сида. И Хичкок привел Джон Пол Джонса, с которым они некоторое время играли. Причем Джон Пол Джонс играл с ним не в качестве басиста или клавишника, а в качестве игрока на мандолине.

Самое интересное, был вопрос в том появятся ли остальные участники Pink Floyd или нет. Лэйрд-Клауз не терял надежды и Гилмору раз в две недели позванивал, и спрашивал не передумал ли он, на что Гилмор всегда твердо отвечал – нет. Когда появился хор он снова позвонил Дэйву и сказал, что «у нас тут хор хочет принять участие в шоу, это было бы интересно для тебя, попробовать выступить с хором, что-то записать». Гилмор всегда отвечал – нет.

Еще удалось привлечь, что порадовало Лэйрд-Клауза, Питера Уин Уилсона – это человек, который делал световое шоу для Pink Floyd, когда в 1967 году они выступали в U.F.O. и Марк Бойл, который делал световое шоу для Soft Machine.

И Лэйрд-Клауз думал, что ладно… если у нас не получилось ничего с музыкой, то хоть будет на что посмотреть.

Певицу Вашти Буньян продюсировал Бойд в 1970 году, она была тоже очень странно похожа на того же Ника Дрэйка, она не знала Барретта, хотя они появились в одном фильме Tonite Lets All Make Love in London, она очень жалела о том, что они никогда не пересекались. И только потом в 70-е годы она открыла для себя Барретта, по его записям, и когда ей позвонил Бойд и спросил: «Если бы я сказал Сид Барретт, что бы ты ответила?». Она сказал: «Вот бы с ним встретится».

Он сказал ей, что организовывают концерт и предложил участвовать, концерт был назначен на 10 мая, но Вашти никак не могла согласится потому, что должна была в этот день в Лос-Анджелесе. А потом сказала: «Чем больше я думала над этим, тем больше понимала, что очень хочу там выступить».

Тогда она все переорганизовала и смогла 10 мая прилететь на концерт.

Она прилетела, отрепетировала и сыграла концерт и тут же вернулась в Лос-Анджелес.


>> читать дальше