a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Другой декаданс [ Добавить статью ]

Джон Энтвистл в рамках The Who. Часть 1

Кто такой Джон Энтвистл?

С одной стороны он выражал себя, в рамках этой группы, а с другой, принадлежал к этой группе, он помогал ей находить себя как целое.

Недаром у него было такое прозвище «Ox».


Джон Энтвистл


У The Who даже есть инструментал The Ox, где слышно лидирующий инструмент Джона – бас-гитару.

Здесь будет представлен классический период The Who, пока был жил Кит Мун.


Кит Мун


The Who действительно была великой командой. Секрет таких групп очень прост.

Нужно найти четырех или пятерых парней, каждый из которых будет или дополнять друг друга,  либо они все будут настолько сильны и будут выпендриваться друг перед другом, что ни одного слабака не будет.

Джон Энтвистл еще заполнял своей бас-гитарой отсутствие соло-гитары Пита Таунсенда, Таунсенд хоть и был гитаристом, но играл временами. И редко можно найти его музыкальные моменты, когда именно солирует на гитаре, он был классным ритм-гитаристом. И когда он сочинял музыку, он обкладывался разными бумагами и явно не был похож на человека, который способен играть соло.


Пит Таунсенд


А на концерте он размахивал рукой и играть вообще становится невозможно, то есть, есть какие-то приемы, но он обычно этим не занимался.

А вот Джон Энтвистл был потрясающим басистом, он не прыгал и не махал правой рукой, отчасти это было связано с тем, что у него был такой темперамент – нордический. Но самое удивительное, что Джон, давая интервью, никогда не рассказывает о событиях такими, какими они были на самом деле. Он их всегда немножко приукрашивает, так что жизнь становится похожа на литературу.

Есть книга «Anyway, Anyhow, Anywhere» полная хроника гастролей группы The Who, как раз по 1978 год, написанная Энди Нэйллом и Мэттом Кентом.


Энди Нэйлл и Мэтт Кент - «Anyway, Anyhow, Anywhere»


И по поводу поведения на сцене Джон говорит следующее: «На сцене мы ведем себя по-разному, отчасти это выходит само собой, отчасти нарочно.

Я знаю по опыту, что лучше играю, когда стою спокойно, а еще, раньше я пел, то ведущий вокал, то подпевки и постоянно торчал у микрофона. В итоге я забеспокоился, потому что девчонки в первых рядах не верещали «Джон, Джон!».

Решил, что надо добавить движений, попробовал. И заверещали «Джон, Джон!»!

Я подумал: «Ага, ясненько». И двигаться перестал. Как только я понял, что они закричат, едва я начну двигаться, мне стало все равно. Меня с тех пор волновала только игра на басу и звучание группы, а сосредоточиться мне значительно проще, когда я стою спокойно».

И Джон объединял группу, причем не внешне, он тот кто слушает.

В другом интервью он говорил, что «мы должны слышать друг друга, если мы друг друга не слышим, звучание разваливается. Нам нужно стоять на сцене рядом с колонками и слышать, что мы играем. Если мы выходим на сцену, после долгого перерыва и пытаемся что-то сыграть по-новому, группа вообще никак не звучит».

И звучание группы, это может быть то, что удерживал Джон. Все остальные были настолько творческими, что их вечно болтало из стороны в сторону, а Энтвистл стоял на месте.

Частично, такой стиль игры Джона сложился в связи с игрой Кита Муна на ударных, Пита на гитаре и Джон фактически заполнял пустоты.

Отчасти такая схема группы сформировалась под влиянием концерта Johnny Kidd & The Pirates, потому что их классический состав, когда певец, бас-гитара, гитара и ударные, он настолько в тот момент поразил Долтри, Таунсенда и Энтвистла, что они поняли «ага, нам вот надо так».

Потом пришел Кит Мун и фактически получилась группа The Who.

На альбоме 1966 года A Quick One две вещи Энтвистла, он проявил себя как знатный автор песен. Вообще его песни в рамах The Who имеют определенный характер, абсолютно неподражаемый. И он показывает себя с необыкновенной стороны, как автор текстов.

Можно остановиться поподробнее на песне Whiskey Man.

Вот, что рассказывает Джон об этой песне: «С деньгами было туговато, поэтому когда мы записывали второй альбом, Крис Стемп как-то умудрился договориться с Essex Music, что если каждый из нас напишет по две песни, нам выдадут аванс по 500 фунтов каждому. Кит сочинил две песни, Роджер одну и я сочинил свою первую песню Whiskey Man, позаимствовав идею из фильма The Night of the Tiger.

В конце главного злодея, который был известен во всем городе, как пьяница, убивают и он говорит: «Человек из виски, нас обоих прикончили».

И из одного этого фрагмента Джон вытащил целую песню, которая вроде бы о белой горячке, но на самом деле о человеческом одиночестве и алкоголизм тут вообще ни при чем.

Вот текст этой песни:

 

«Человек из виски мой друг.

Мы почти всегда вместе.

Я только выпить и он со мной.

И мы прекрасно ладим.

 

Кроме меня, его никто не видит.

Наверно я безумен,

Но если так сходят с ума,

То это забавно.

 

Врачи говорят, что он

Всего лишь плод моего больного воображения.

А может они сами слепые.

Раз не видят моего человека из виски.

 

Два дня назад за мной приехали

Два человека в белом.

Сказали, что место есть, только для меня

И человеку из виски со мной нельзя.

 

Но он совсем загнется,

Если останется один,

Я даже позвонить ему не могу – некуда.

И дома у него нет.

 

Мне очень тоскливо,

В этой каморке с мягкими стенами

Жаль, что человеку из виски

Тут места не нашлось.

 

Человек из виски мой друг.

Мы почти всегда вместе.

Я только выпить и он со мной.

И мы прекрасно ладим».

 

Джон в группе еще играл на валторне. На духовых его научил играть отец и, надо сказать, что он еще в юношестве играл в школьных, разных оркестрах.

И первую группу, можно сказать, что Джон Энтвистл и есть истоки The Who, потому что он сначала пригласил Пита Таунсенда в свою группу The Confederate, они играли trade jazz, или музыку, которая была востребована на танцевальных вечеринках. Потом группа, естественно, распалась.

Главная инициатива исходила от Джона, он пригласил в группу Пита, а потом они познакомились с Роджером Долтри, его тоже пригласили его в общую группу.


Роджер Долтри


Про Кита можно было сказать, что он был тем пространством, где группа существовала, при всех его выкрутасах и особенностях характера, он был человеком с большим сердцем. И в нем помещалась вся группа.

И когда он умер и Джон изменился, и его сольные работы стали другими, все стало другим.

Альбом A Quick One, это вообще первый альбом, который группа считает своим сольным. Так как первый альбом My Generation был записан под таким давлением Шелла Талми, это был менеджер The Who, в частности он принимал участие в ранних записях The Kinks.

Шелл даже фактически не пускал группу в сторону.

В А Quick One группа, соответственно, уже отрывалась по полной, экспериментировала в студии.

Вторая вещь, которую написал Энтвистл, по его словам должна быть синглом, но так им  не стала, эта Boris the Spider.

Вот что говорит Джон о создании этой песни: «Мне надо было сочинить еще одну песню. Как-то вечером мы с Биллом и Чарли из Stones (имеется ввиду группа Rolling Stones) сидели в пабе Scotch of St. James и придумывали разные дурацкие имена, которые могли бы подойти животным. И я придумал имя для паука – Борис.

В честь Бориса Карлоффа.

Несколько дней спустя Пит спросил, написал ли я вторую песню, и хотя ее не было и в помине, я ответил: «Ну да, конечно».

«Ну и о чем она?», сказал он.

Мне вспомнился тот разговор в пабе и я сообщил Питу, что это песня про паука.

«А название какое?»

«Ну… э… Boris the Spider».

«А мелодия какая?».

Я запаниковал и тут же сочиняя на ходу что-то изобразил, потом побежал домой и тут же записал демо.

Идея уже оформилась и мне хватило десяти минут, что бы сделать запись».

Вот текст этой песни:

 

«Вот ползет он по стене

Черный маленький такой,

У меня над головой.

Вот на ниточке повис,

Паучок Борис.

 

Вот он на пол соскочил,

К двери в спальню почесал,

Может, струсил, как и я,

Где же он, пропал куда?

Паучок Борис.

 

Гадкий, ползучий,

Вот он сжался весь в клубок

И не движется совсем,

Может сдох, но мало ли.

Книжкой припечатаю, паука Бориса»

 

The Who написали две рок-оперы, это Tommy и Quadrophenia.

Еще одна песня вышла как сторона B к Pictures of Lily, ее можно найти на альбоме А Quick One, на бонусах.

Вещь называется Doctor, Doctor.

И вот о чем поется в этой песне:

 

«Доктор, со мной что-то не так,

Здоровье уже не то, что прежде.

Сердечко пошаливает,  ноженьки обморожены,

Зрение все хуже, еле вижу.

 

Доктор, спасибо за осмотр, я рад.

Я болею просто всем подряд,

Месяц назад у меня был коклюш,

А сегодня свинка,

А завтра ветряную оспу подхвачу.

 

Доктор, доктор, вылечи меня,

Мне явно осталось недолго.

От тех таблеток проку никакого.

Вчера вот круто навернулся,

И, кажется, круто сломал челюсть.

Ударившись ею об пол,

И еще усыхаю.

Неделю назад был пять футов четыре дюйма.

 

Меня тут знобило давеча, это грипп.

Я знаю, эпидемия на дворе,

Как защитится? Она же точно меня прихватит.

А я от предыдущих трех еще не отделался.

А если оспой заболею, думаете, оклемаюсь?

 

А может мне пора писать завещание?

Я все вам оставлю, в уплату за лечение,

Только скажите, сколько мне осталось.

Но, впрочем, молчите, молчите.

Слишком уж я болен…».

 

Вообще, Джон умел ко всему относиться с иронией.

И это заметил Кит Ламберт, кто был для The Who тем же, кем и для The Beatles Брайан Эпстайн.

Он их направлял и понимал, в каком направлении им нужно развиваться.

И, в частности, вдохновившись Boris the Spider и Silas Stingy, Ламберт посоветовал Джону сочинить альбом страшилок для детей.

И Джон написал около пятнадцати песен, как он сам говорит, песенку про домового, про ведьму по имени Хорид Олиф, про всякие ужасы.

Так появились многие песни, которые впоследствии попали на сольные альбомы Джона.

Песня Silas Stingy с альбомы Sell Out выбивается из альбома и очень нехарактерна для него.

А весь альбом очень неожиданный, все песни объединяются пародией на радиорекламу. И сам является своего рода трибьютом пиратским радиостанциям, которые фактически крутили вещи The Who, создавая им публику.

А потом их запретили потому, что они вещали с кораблей, которые отходили на какое-то расстояние в море.

Собственно они вещали из моря потому что был закон запрещающий делать это на берегу, но потом закрыли и эту лазейку.

И в дань благодарности этим пиратским радиостанциям, альбом был оформлен именно так, и записан. То есть песни перемежаются различными джинглами. Надо сказать про джинглы, что вклад Джона есть и здесь.

Как он рассказывает, что большинство коротеньких джинглов написали они с Китом.

Rotosound Stringsings, Premier Drums, Track Records, что в конце. Они позвонили по телефону в студию и звук с телефона был записан.

А Heinz Baked Beans, Medac и Silas Stingy Джона были уже до этого.

Вот текст Silas Stingy:

 

«Жил да был на свете старичок скупой,

По прозванию Silas Stingy,

Он носил все денежки свои с собой

И хранил их в сундуке, на огромнейшем замке.

 

Десять лет ему кричали,

Старичонку огорчали,

«Толстый денежный мешок,

Скряга Silas Stingy».

 

Сайлас голодал, но это ничего,

Ведь он экономил пенни.

Он носил старье и не мылся уж сто лет.

Ведь на мыло денег нет,

А от грязи грелся дед

 

Десять лет ему кричали,

Старичонку огорчали,

«Толстый денежный мешок,

Скряга Silas Stingy».

 

Но однажды ему, будто кто-то сказал

«Деньги твои украдут, ты окажешься в канаве,

Ящик будет пуст, воры все деньги пропьют».

Толстый денежный мешок, скряга Silas Stingy.

 

И купил он сейф, чтобы ящик хранить.

И дом, чтоб сейф держать в нем.

И собаку на цепи, чтобы верняк.

И он выглядел так, славно подсчитав все.

Вот забавно, он увидел, что остался лишь пятак.

Толстый денежный мешок, скряга Silas Stingy».




Источник:
Категория: Другой декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (25.03.2013) | Автор:  
Просмотров: 1035 | Комментарии: 0 | Теги: The Who, статьи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]