a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Другой декаданс [ Добавить статью ]

Концерт посвященный Сиду Барретту
Концерт посвященный памяти Сида Баррета, одним из организаторов которого был Джо Бойд.

Джо был известен не только тем, что продюсировал хороших людей, но и организовывал этот концерт, который назывался Madcap’s Last Laugh, прошел он 10 мая 2007 года в Лондоне, в зале культурного центра Барбикен.

Несмотря на то, что прошло уже много времени с концерта, его значимость только возрастает, это было совершенно замечательная атмосфера. Атмосфера 60-х годов, всеобщего братства, какого-то прорыва и все было пронизано большой, большой любовью к Сиду Баррету. И за всем этим стоит очень интересная история.

Второго организатора этого концерта звали Ник Лэйрд-Клауз, он принимал участие над альбомом Pink Floyd – Division Bell. Он был тоже основным мотором этого дела.

История этого концерта началась с грустного события. Роджер Кит Барретт, который был Сидом, оставил этот мир в 2006 годом. И это отозвалось в сердцах многих людей, и возникла мысль сделать концерт памяти этого человека.

Одному из тех людей, которому пришла такая мысль, звали Брин Орморуд, это музыкальный директор по современному репертуару лондонского центра Барбикен (не проверено).

Он связался с Джо Бойдом, человеком, который продюсировал Сида и спросил его, не хотел бы он взяться за организацию этого концерта. Бойду идея понравилась, но он решил, что у него самого не хватает знания современного музыкального мира.

Но может он лукавил. Но тем не менее он решил, что ему нужен помощник или наоборот первый номер, и он вспомнил о человеке по имени Ник Лэйрд-Клауз, и как сам Лэйрд-Клауз вспоминал: «Мне позвонил Джо Бойд и сказал, что есть такая идея и ты должен за это взяться потому, что я не справлюсь. И в моем сознании моя телефонная книга раскрылась на твоем имени».

Ник сразу загорелся этой идеей потому, что он был Фаном Баррета с 1967 года, когда он впервые увидел его в передаче Top of the Pops – See Emily Play, она на него произвела совершенно потрясающее впечатление и влияние Баррета он пронес всю свою жизнь в группах, которые он основывал и в которых играл.

Группа Act, которую продюсировал Бойд, откуда они Ника и узнал, там играл человек по имени Марк Гилмор на гитаре. Это был младший брат Дэйва Гилмора. И, соответственно, через эти родственные связи Ник познакомился со старшим Гилмором, они очень хорошо друг друга поняли так, что Дэйв даже стал сопродюсером следующей команды Лэйрд-Клауза – Dream Academy, в 1986 году эта группа была довольно популярна, особенно их вещь Life is a Northern Town. Она посвящена Нику Дрэйку. И попала на 7 место в хит-парад Америки.

Более того, когда Pink Floyd работали над Division Bell, Гилмор пригласил Лэйрд-Клауза обсудить некоторые идеи текстов этого альбома, у него была музыка на которую не было слов, а сроки поджимали, альбом надо было завершать. Было две композиции, которые надо было дописать. И они сидя втроем, Гилмор, Лэйрд-Клауз и Полли Сэмсон – жена Гилмора, обсуждали какие-то идеи, кидались какими-то строчками и так получился текст Poles Apart, как раз началось с идее Лэйрд-Клауза, который сказал Гилмору, что «Дэйв ты же был с Сидом другом в отрочестве, что ты о нем думаешь, как бы интересно что ты сказал на эту темы». И вот так появился первый куплет, который был посвящен Сиду Баррету. Второй Уотерсу.

Лэйрд-Клауза взялся за организацию концерта очень рьяно, сначала казалось, что все не так сложно. Достаточно позвонить Дэйву Гилмору, но Гилмор ответил сразу и категорически, что он с Сидом попрощался внутри и никакого интересе играть на концерте посвящения у него нет, однако он сказал, что если им нужны какие-то архивы и контакты, то все открыто и они действительно нашли много архивного материала, кино-видео, которое они активно использовали в своем шоу.

Еще два человека, с которыми пытались договорится, был Дэвид Боуи, поскольку он исполнял Arnold Lane с Гилмором и известен, как фанат Сида, они думали, что Боуи точно согласится, но Боуи ответил нет. Без объяснения причин.

Второй человек с кем вроде Джо Бойд договорился был Пит Тауншенд из The Who, он сначала сказал «да-да, конечно», и первые несколько дней было, что у нас есть Боуи и Тауншенд, так что все будет нормально. Потом, через какое-то время, Тауншенд позвонил и сказал: «Извините ребята, но у меня это все накладывается на гастроли и я не смогу».

И оба отпали. Потом через каких-то обоих знакомых Лэйрд-Клауз вышел на Крисси Хайнд из Pretenders, но она никогда не упоминала имени Баррета или Pink Floyd, вряд ли она согласится. И как же удивился Лэйрд-Клауз, когда ему позвонила Крисси Хайнд и сказал ему, что большая поклонница Сида и когда она жила в Лондоне у Ника Кента, известного журналиста, они все время слушали сольники Сида Баррета. Она тогда даже не знала, что он что-то делал в Pink Floyd.

И когда она сказала: «Вы ребята делаете шоу и кто у вас есть?». Лэйрд-Клауз с заплетающимся языком сказал: «Вот, до вчерашнего дня у нас был Тауншенд».

Крисси сказал: «Да, ребята я вижу, что у вас нет никого».

«Ну да», сказал Лэйрд-Клауз. И Крисси сказала, что обязательно сыграет.

Джо Бойд потом отмечал, что Крисси внесла колоссальный вклад в организацию концерта и своей энергией и тем, что она постоянно всех поддерживала и дала массу контактов людей с которыми можно было связаться.

Как говорил Лэйрд-Клауз: «Из двадцати обзвоненных один давал более или менее согласие».

Объяснялось это странно, все говорили, что они любят Барретта, но когда ради этого надо было делать телодвижения все было не просто.

И так получилось, что концерт был объявлен, но состав не был утвержден. Потому что хотели что бы люди шли ради Барретта, а не ради имен, которые там будут играть. На одном этом билеты неплохо начали продаваться с самого начала, а людям, которых приглашали говорили, что у вас есть время выбрать песню, подумать. К удивлению организаторов такие песни, как Interstellar Overdrive, See Emily Play и Arnold Lane никто не выбрал, вот Interstellar Overdrive хотели предложить Ричарду Томпсону из Fairport Convention, но он сказал, что очень хотел бы, но к сожалению не может, он занят. Потом выяснилось, что Джимми Пэйдж тоже большой поклонник Барретта, он в 70-е говорил, что очень хотел бы с ним поработать. Но Пэйдж тоже не смог придти.

Arnold Lane хотели предложить Боуи, но от отпал, потом они хотели пригласить Джарвиса Кокера из группы Pulp. Но Джарвис Кокер гастролировал по Америке, во вторых он организовал фестиваль No Doubt.

Ник Лэйрд-Клауз, по знакомству, (через девушку из его группы Dream Academy – Кейтс Джон, которая играла на всяких деревянных духовых на габоа, она в этот момент работала с Дэймоном из группы Blur), и он пришел к ней на репетицию, что бы поговорить с Олберном, потом в конце набрал в грудь воздуха и спросил: «Не хотел бы принять участие в этом концерте». На что Олберн сказал, что хотел бы конечно, у него даже отец, чуть ли не в U.F.O. делал что-то концептуальное с Soft Machine, но он не знает, так как записывает свою оперу Monkeys Journey to the West. Зато хор, который записывался вместе с Олберном изъявил желание принять участие в этом концерте.

Крисси Хайнд пригласила Кэптан Сэнсибала так как они вместе начинали, Сэнсибал играл в группе Damn и тоже был фан Барретта с 1967 года, когда ему было 14 лет он услышал его впервые. Он услышал See Emily Play и решил стать музыкантом после этого.

Джо Бойд пригласил Вашти Буньян – фолк певицу, из которой сформировали House Band – аккомпанирующую команду, в течении всего вечера помогала всем аккомпанировать. В составе Адам Питерс – клавишные, электровиоланчель, Саймон Финли – ударные, Тедд Барнс – гитарист, работал с Бетт Ортон – фолк певицей, на басу был Инди Белл из Ice.

Еще один человек, которого пригласили был Робин Хичкок, так как он был самым большим фаном Сида. И Хичкок привел Джон Пол Джонса, с которым они некоторое время играли. Причем Джон Пол Джонс играл с ним не в качестве басиста или клавишника, а в качестве игрока на мандолине.

Самое интересное, был вопрос в том появятся ли остальные участники Pink Floyd или нет. Лэйрд-Клауз не терял надежды и Гилмору раз в две недели позванивал, и спрашивал не передумал ли он, на что Гилмор всегда твердо отвечал – нет. Когда появился хор он снова позвонил Дэйву и сказал, что «у нас тут хор хочет принять участие в шоу, это было бы интересно для тебя, попробовать выступить с хором, что-то записать». Гилмор всегда отвечал – нет.

Еще удалось привлечь, что порадовало Лэйрд-Клауза, Питера Уин Уилсона – это человек, который делал световое шоу для Pink Floyd, когда в 1967 году они выступали в U.F.O. и Марк Бойл, который делал световое шоу для Soft Machine.

И Лэйрд-Клауз думал, что ладно… если у нас не получилось ничего с музыкой, то хоть будет на что посмотреть.

Певицу Вашти Буньян продюсировал Бойд в 1970 году, она была тоже очень странно похожа на того же Ника Дрэйка, она не знала Барретта, хотя они появились в одном фильме Tonite Lets All Make Love in London, она очень жалела о том, что они никогда не пересекались. И только потом в 70-е годы она открыла для себя Барретта, по его записям, и когда ей позвонил Бойд и спросил: «Если бы я сказал Сид Барретт, что бы ты ответила?». Она сказал: «Вот бы с ним встретиться».

Он сказал ей, что организовывают концерт и предложил участвовать, концерт был назначен на 10 мая, но Вашти никак не могла согласится потому, что должна была в этот день в Лос-Анджелесе. А потом сказала: «Чем больше я думала над этим, тем больше понимала, что очень хочу там выступить».

Тогда она все переорганизовала и смогла 10 мая прилететь на концерт.

Она прилетела, отрепетировала и сыграла концерт и тут же вернулась в Лос-Анджелес.

И это странно, что многие люди отказались принять участие в концерте посвященному не самому неизвестному человеку. У всех находились довольно слабые отговорки.

Потом Ник Лэйрд-Клауз сделал существенный шаг вперед, когда ему удалось договорится с Джоном Кэрином, известным человеком, который сотрудничал с разными людьми и с Pink Floyd, с Гилмором, с Уотерсом с 1987 года. И что было хорошо, что если бы кто-то из них сказал, что сыграет, то Кэрин всегда мог бы ему с аккомпанировать. То есть он нашел бы на сцене известного человека, товарища на которого можно было бы положится.

4 мая, неделя до концерта, Бойд и Лэйрд-Клауз идут на презентацию книги Сторма Торгерсона – Taken by Storm. Она проходила в студии на Abbey Road, они идут туда в тайной надежде уговорить Рика Райта, может быть наименее стойкого из всех. Что бы он исполним Arnold Lane, но опять все на уровне «хорошо, замечательно, но наверняка сказать я не могу».

В этот самый момент у Лэйрд-Клауза звонит телефон, это звонит хор Sense of Sound. Они сказали, что уже отрепетировали композицию и хотели ее спеть прямо сейчас, и это было совершенно фантастическое ощущение, когда находясь на студии Abbey Road, где записывался Барретт, разговаривать с бывшим участником Pink Floyd, пытаешься их уговорить и одновременно слушать как тебе в мобильник хор поет.

Тогда же в мае в Independent выходит статья Джо Бойда, которая называется «Syd Barrett the King of Freak London» и он рекламировал этот концерт, вспоминал о Баррете, он даже писал, что «без Баррета мы были бы культурной колонией Америки» и что «Барретт это был тот человек, который избавил англичан от комплекса английского, когда стало возможно петь на английском, а не американском языке».

Концерт объявлен, билеты проданы практически все, а состав известен только примерный, то есть в газете давалась туманная фраза что «а также другие артисты, которых мы не имеем права называть».

Последний уик-энд перед концертов это 5-6 мая, начались репетиции в студии Ника Лэйрд-Клауз и все стало приобретать какие-то формы, люди съезжались, которых пригласили, и шоу уже начало выстраивается, но нужно сказать, что Джо Бойд был в Америке не задолго до того и разговаривал с Уотерсом, Уотерс тоже, как и все, сказал, что идея хорошая, но сможет ли он сам сыграть или нет – он наверняка не знал. И в среду вечером, а концерт в четверг, Уотерс позвонил Бойду и сказал, что точно будет и сыграет, но он должен в 9 часов уйти потому, что ему надо ехать в аэропорт встречать подругу. Они сказали, что все здорово и у них есть человек, который будет завершать первую часть. Затем около полуночи какой-то странный звонок от Гилмора, Ник звонил Гилмору и спрашивает получил ли он билет и придет ли. Через десять минут Гилмор перезванивает и говорит: «Слушай, а Мэйсон придет?». А Лэйрд-Клауз говорит: «Да понятия не имею, а что?». Гилмор: «Да нет ничего».

Четверг 10 мая, день концерта, начало. Начинается soundcheck, Лэйрд-Клауз с Бойдом выстраивают последовательность выступлений, сет-лист концерта, около 3 часов дня приходят все нужные архивные материалы. Ник Лэйрд-Клауз в миллионный раз звонит Олберну и спрашивает будет ли он играть потому, что если он не скажет сейчас, то в soundcheck его не поставят.

И, к своему полному изумлению, он сказал, что уже едет к ним. Он сказал, что сыграет что-то с неоконченного альбома Барретта. Потом они уже были внутри зала, идет soundcheck, мобильники там не работают и потом Джо Бойд говорит Нику, что бы он проверил звонки, и он видит звонок от Гилмора, который просил его срочно перезвонить.

Он срочно перезванивает Гилмору и слышит что-то типа: «Ну, что бы ты сказал, если бы я, Рик и Ник сегодня бы у тебя красной строкой выступили, сыграли Arnold Lane».

Можно себе представить, что испытал Лэйрд-Клауз, он сказал: «Ребята, четыре часа дня, вы когда репетировать будете?».

«А мы не будем репетировать, вот тебе мобильный телефон Ника, позвони ему и спроси, какие ему нужны барабаны».

Лэйрд-Клауз бежит к Бойду говорит, что все, шоу есть, но они решили никому об этом не говорить из артистов, единственный, кому они сказали это Энди Белл, они сказали, что «Уотерс не будет играть на басу, а будешь играть ты Arnold Lane с Pink Floyd».

За несколько часов перед концертом выстраивается конечный сет-лист и тут еще приезжают три девушки разного возраста, канадские фолк певицы.

Это Марта Уэйнрайт, Кейт МакГэрригл и Лили Ланкен. Это была семья, Кейт была матерью Марты, а Лили была ее сестрой. Им Бойд заслал See Emily Play и Golden Hair, что бы они их исполнили. И они приезжают и говорят, что написали аранжировки, чисто три женских голоса и в этот момент стало ясно, что все получится.

Начинается концерт, и начинается он с того, что из динамика звучит черный блюз в исполнении Блайнд Бой Фуллер, у которого играли на гитаре Флойд Раджел и на экране, а на сцене их было три: центральный и два по бокам, на экране появляется изображение конверта пластинки, в статье на этом конверте впервые появились слова «Pink Floyd» вместе, то есть Пинк Андерсон и Флойд Каунсил. Это исторически встреча Пинка с Флойдом, откуда Баррет вычленил эти два имени для названия легендарной группы.

Людей пришло на концерт много, был заполнен весь зал. Все остались очень довольны и читая отзывы побывавших становится ясно, что обстановка на концерте была просто фантастической и артисты, которые там выступали говорят тоже самое, все подчеркивают, что всем удалось создать волшебство на сцене, все старались помочь друг другу, как бы сыграть вместе и радовались выступлению друг друга, смотрели из зала как выступают другие.

Экраны на протяжении всего концерта использовались на полную катушку, там проецировались либо какие-то фрагменты хроники, клипы Pink Floyd или просто психоделические шоу Пита Уилсона и все отмечали, что вклад мастеров света был очень велик в успех концерта.

Концерт начался после блюза Блайнда Бой Фуллера, то есть первые артисты которые вышли был хор, он исполнил песню Bike, а потом вышел человек, который тоже является большим Фаном Сида и написал песню посвященную ему, человек, который играл в группе, которая была конкурентом Pink Floyd в 1967 году, им был Кевин Эйерс. Он исполнил вещь посвящения, которая называлась Oh Wot a Dream.

Олберн взял для выступления The Word Song, вещь не входящую в канон Баррета, он пригласил туда исполнителей на пиле – Дэвида Колтера и ту самую девушку из Dream Academy – Кейт Сент-Джон, которая играла на габоа. Результат получился психоделический, странный. Правда Олберн сказал, что сыграет другую вещь и у него было мало времени, что бы отрепетировать, это было так похоже на Баррета.

Смех перед песней был на то, когда Олберн сказал, что эта песня ранняя разновидность рэпа и это вызвало смех в зале.

Кроме Олберна, выступление, которого отмечается, как одно из ключевых, еще отмечают Кэптана Сэнсибала и по отзыву всех, он просто удивительно сделал Astronomy Dominate. На второй гитаре там играл Джон Кэрин и это развеяло миф о том, что панки не любят Pink Floyd. Этот миф существовал с тех пор, как один участник Sex Pistols ходил в футболке «Я Ненавижу Pink Floyd».

Сэнсибал был большим фаном Барретта и в Damn на концертах они играли Arnold Lane, и как говорит сам Сэнсибал, это есть на бутлегах.

А про Astronomy Dominate он говорил, что «эта вещь потрясла меня с самого начала и для меня было главной загадкой, как он это играет, что там за аккорды». Там же аккордов, как таковых нет, он пытался что-то разучить, подобрать.

И он с юности хотел сыграть эту песню на концерте. Так что когда разбирали песни Кэптан выбрал ее.

Крисси Хайнд тоже хорошо выступила, они с Сэнсибалом в юности играли вместе панк. Она исполнила Dark Glow и Late Night.

Еще Лэйрд-Клауз вспоминает, как они исполняли хором, они попросили хор повторять одну и ту же фразу в припеве – Sunset Sunrise. И они десять минут это повторяли и на этом фоне Лэйрд-Клауз на гитаре импровизировал соло в четыре раза длиннее чем надо и Энди Белл, который играл на басу подошел к нему и прошептал на ухо «лучше и быть не может».

Робин Хичкок выступил с Джон Пол Джонсом. Майк Хэрон исполнил Matilda Mother, Вашти Буньян – Love Song и Skip a Crow. И когда она это исполняла экран проецировал клип Skip a Crow.

Шоу шло хорошо, в этот момент за кулисами шло хорошее общение, замечательное. Например Сэнсибал вспоминал насколько классным парнем оказался Эйрек, у него разболелась голова, а Эйрек подошел к нему и сказал Кэптану, что «приведет его в порядок, у меня тут есть кое-какие снадобья». Сэнсибал тут же подумал: «Так так, значит Эйрек мне сейчас предложит какие-то наркотики, история сомнительная».

Но оказалось, что у него были просто таблетки от головной боли, то есть он просто так сыграл.

Параллельно концерту, уже появившиеся Pink Floyd, что-то пытались репетировать, Гилмор играл на гитаре, а Мэйсон за отсутствием барабанной остановки отрабатывал свою партию в Arnold Lane на диване, хлопал по нему (на фото).



Уилл подошел к Уотерсу и по рассказу очевидцев они очень хорошо общались, все четверо в артистическом помещении говорили как все замечательно, хорошо было бы что-то вместе записать. То есть никакой враждебности не было, а первый вопрос, который был задан после концерта: «Почему не выступили все вместе». Никто не знал всех деталей, что Уотерсу надо было уезжать и кто-то видел в этом интригу, что Уотерс один, а все остальные вместе, значит они поссорились. Но по свидетельству Бойда все было в порядке, все были друзьями, единственное, что было нельзя, там просто присутствовал фотографии, невозможно их было уговорить сфотографироваться вчетвером.

Потом, правда, Мэйсон говорил, что раз Уотерсу надо было уезжать, то могли бы сыграть вместе раньше. Просто решение было принято в последний момент.

В концерте подходит к концу первое отделение, перед выступление Олберна, выступил племянник Баррета – Йен Баррет, который был очень вдохновлен и говорил про своего дядю много хорошего, говорил потом, как многим ему обязан. Когда появился Уотерс, это был первый серьезный шок, который испытала аудитория, потому что этого не было анонсировано и никто не ожидал. И когда появился Уотерс, который начал с того, что сказал: «Я сейчас сяду потому, что слишком стар, что бы три минуты стоять». Он сел и произнес небольшую речь про Баррета, он говорил, что многим ему обязан и что если бы не он, то он – Роджер, стал бы застройщиком. Что это очень тяжело играть на таких камерных концертах, так как нет эффектов за который можно было бы спрятаться и сам Уотерс, который страдал от такой зажатости, это сильно ощущается и многие, кто видел концерт, говорили об этом, что он выглядел таким нервным.

«Но Сида это никогда не беспокоило.», сказал он. «Сид всегда шел вприпрыжку по жизни, рисковал, и может быть поэтому все получалось так хорошо». И вещь которую исполнил Уотерс была не песней Сида, это была его собственная песня Flickering Flame, только Уотерс на акустической гитаре, затемненная сцена, луч прожектора и Джо Кэрин на клавишах.

Когда Уотерс выступил из зала слышались крики «Pink Floyd», на что Уотерс сказал: «Позже». Так что какие-то надежды он заронил.

Потом, когда во время антракта люди ходили и замечали в зале и Гилмора, Мэйсона и Райта, подозрения увеличивались.

Настал такой момент, когда на сцену вышел Джо Бойд, дело шло уже к финишу, он рассказал свою историю отношений с Сидом, он рассказал как организовывался концерт, поблагодарил Лэйрд-Клауза, Крисси Хайнд и сказал, что он знает единственный достойный способ завершить шоу. Это пригласить на сцену Дэйва, Рика и Ника, что бы они сыграли Arnold Lane и со стороны был такой рев, что Джо Бойд впервые почувствовал какого это быть рок звездой, и при усилии Кэрина на вторых клавишных и Энди Белла на басу, Pink Floyd появились на сцене. Гилмор обратился к аудитории, кто-то закричал «Уотерс», на что Гилмор ответил: «Он уже был, теперь мы остальные, мы сейчас сыграем для вас Arnold Lane».

Появление Pink Floyd было потрясением не только для зрителей, но и для участников, которые тоже про это ничего не знали. И когда объявили Pink Floyd они все выскочили из артистических, посмотреть так ли это, они аплодировали вместе со всеми.

«В какой-то момент», как вспоминает Вашти. «Мы вдруг сознали, что нам нужно опять бежать на сцену исполнять финальный номер, это было абсолютно в духе Сида Баррета, спонтанно, удивительно и без репетиции».



Источник:
Категория: Другой декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (10.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 807 | Комментарии: 4 | Теги: статьи | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 4
* 3   (15.01.2013 12:01)  
А мне кажется, не смотря на все сложности в организации концерта, даже по тогдашним меркам и "стереотипам", концерт получился весьма и весьма впечатляющим.

* 4 sergeya   (24.01.2013 08:23)  
Ну, тут еще все так рсписано! Кто как и когда приходил в последний момент!

* 2 rubikon   (11.01.2013 01:26)  
на мой взгляд слишком сложно было бы повторить события столь давно минувших лет. всё таки тогда были другие стререотипы, нравы и воспитание. другая идеология, и от этого зависит сегодняшнее восприятие той действительности. но всё таки это классно что таки вещи до сих пор делают

* 1 Derek   (10.01.2013 20:31)  
Концерт получился в целом не самым простым. С токи зрения организации, и было бы правда, с идеалистической точки зрения, собрать все так, как только можно представить!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]