a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Другой декаданс [ Добавить статью ]

Рик Райт, Часть 1

Это известие поразило всех… не было никаких предпосылок, что это случится.

Сначала никто даже не мог ничего сказать, и реакции, заявление от Гилмора, Уотерса, Мэйсона появились ближе к 17 сентября.

Рик Райт умер от скоротечного рака 15 сентября 2008 года, ничего более подробного долго не было известно.

Это было вполне в духе Райта, человека закрытого и не публичного.

Можно сказать, что последнее публичное выступление Райт провел 11 мая 2007 года выступая на концерте памяти Сида Баррета, он сыграл последний раз, вместе со своими друзьями, сыграл на том органе фарфиса, на котором он играл в самые ранние дни существования группы.

Есть такая фотография, где Райт уходит со сцены, поднимает руки вверх, как бы прощается, правда там все смазано от движения.

В последние годы он работал над сольным проектом, говорили, что это должен быть альбом инструментальных вещей.

После смерти Райта, Мэйсон про него написал что «это был тот человек, который связывал нас в группу, уберите клавишные Райта и все развалится».

Его клавишные в то время были чем-то связующим, это была та среда, в которой существовали гитара Гилмора, барабаны Мэйсона и вокал Уотерса.

Это был человек, который как бы оставаясь на заднем плане, держал все внутри своего звука.

Кроме того это действительно талантливый композитор, он никогда не считал себя текстовиком и максимально избегал этого.

Но, если они и были, то были вполне на уровне, это конечно был не Баррет.

Также Мэйсон говорил, что Райт был человеком не конфликтным, но не в том смысле, что ему было все равно, он просто был человеком, который не нагнетал обстановку. Он понимал, что если скандал не приведет к решению проблемы, то его не нужно затевать.

На альбоме Dark Side of the Moon есть песня Great Gig in the Sky, где разных людей просили высказаться о смерти и Райт сказал там такие слова: «Я не боюсь умереть в любой момент, мне все равно, почему я должен бояться смерти? Для этого нет причины. Когда-то все мы должны уйти…».

Автором этой песни как раз значится Рик Райт.

Гилмор говорил, что чем был бы этот альбом без Great Gig in the Sky и Us and Them.

Рик Райт, рассказывая о композиции Breath говорил о том, что сочиняя вступление для этой песни вдохновлялся альбомом Kind of Blue Майлса Дэвиса. То есть такой боп, не просто традиционный джаз.

И, может быть, Райт так подводил Pink Floyd к совершенно другим территориям, например к джазу.

Но при этом, даже наполняя музыку Pink Floyd джазом, у вас никогда не создаться ощущение, что вы слушаете джаз, она все равно остается роком.

Сольных альбомов Райта всего три, они разноплановые, есть экспериментальные, есть традиционные, есть более зрелые.

Знающие люди Райта, говорили, что было необходимо преодолеть его первую замкнутость, закрытость и тогда он действительно был теплым человеком.

Райт создавал такой звук, еще не психоделический, но загадочный, манящий и притягивающий. В классических композициях Echoes, Set the Controls for the Heart of the Sun, то можно услышать россыпи звуков, и это заслуга Райта. Некий саспенс, прямо как у Хичкока…

На недооцененном альбоме Obscured by Cloud есть вещь Absolute Cutains, несмотря на то, что авторы все четверо, но звук там Райта. Там использованы самые разны электронные клавишные меллотрон и орган.

Это было звучание Райта конца 60-х начала 70-х годов.

При Баррете, Рик был человеком номер 2, сразу после Сида… он лучше всех понимал, был на него настроен и его орган, классический образец того, как должен звучать психоделический орган – это его знаменитая фарфиса.

Его орган заворачивал мозги не хуже гитар Баррета и его значение тогда переоценить было невозможно, может быть это было даже большим чем в период их коллективного творчества, который был до Dark Side of the Moon.

Рик внес большой вклад в Piper At the Gate of Dawn, к сожалению, там не указано что он лидер вокала, например он исполняет Matilda Mother.

И в этот момент, когда с Барретом начались всякие неприятности Рик Райт начал пробоваться на роль сочинителя песен, ему принадлежат две вещи, которые выходили на синглах, это Paintbox вышедший в ноябре 1967 года и It Would Be So Nice в 1968. Он еще не стал лидером, но на него уже смотрели как на человека, который может подхватить это барретовкое настроение, но сам Рик относился к своим текстам скептически и не любил себя в этом качестве.

Песню Remember a Day Рик написал в октябре 1967 года, на тех же самых сессиях, где были записаны Vegetable Man и Silence Scream, последние записи с Сидом, а вышла она на A Saucerful of Secrets 1968 года.

Сид здесь на гитаре, надо сказать, что Рик Райт впоследствии помогал в записи сольников Баррета, в качестве продюсера и клавишника.

Песню Remember a Day Гилмор исполнил в программе Джуза Holmday в память о Рике Райте.

К Баррету все испытывали хорошие чувства, но у Райта оно было особенное и это проявилось, когда Pink Floyd записывали хрестоматийно посвящение Сиду Баррету Shine On a Crazy Diamond и был такой момент, когда Райт был готов уйти вместе с Барретом и было ощущение, что группа развалится пополам. Но Баррету было все равно, он не ставил себе такой цели.

Сольная работа Рика Райта появилась в сентябре 1978 года, записан он был в январе-феврале 1978, называется он Wet Dream, он больше похож на работы Pink Floyd 70-х, чем на тот же The Wall.

И это был тот момент, когда Райт стал расходится с генеральной линией, которую в большинстве вел Роджер Уотерс. Их, как минимум, музыкальное мышление расходилось.

Альбом Wet Dream всего один раз издавался на CD и сейчас почти недоступен.


Обложка Wet Dream


Далее идет проект Zee.

Проект Zee, это совместный проект Райта и Дэйва Харриса.

 Проект выпустил диск Identity, который чуть ил не полумифический, его вроде бы никто не слушал, но он всем не нравится. Диск выходил и на виниле и на CD.

Этот альбома мало похож по звуку на стандартный звук Pink Floyd, но это очень свойственно для Рика, искать новые ходы… в частности появляется новое оборудование, синтезатор фэй лайк, который мог в начале 80-х практически все и появляется новый звук.

Появляется человек Дэйв Харрис, из группы Fashion, с которым они образуют этот дуэт Zee.

Дэйв пишет слова, а музыкальную часть, в основном Райт, его музыка пропущена через поп-техно, синти-поп фильтры, которые были очень актуальны на тот момент и нельзя сказать, что это был единичный случай. В принципе все гиганты 70-х поддались и прошли через это.

Йен Андерсон говорил по этому поводу, что «у нас было два пути, когда появилось это оборудование. Либо его проигнорировать, либо попытаться что-то сделать в этом направлении. Мы выбрали второе и как же мы облажались».

Райт же говорил про тот альбом, что это эксперимент, который наверно не удался и не стоило выпускать.

Альбом Identity вышел в 1984 году.




Источник:
Категория: Другой декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (26.02.2013) | Автор:  
Просмотров: 1120 | Комментарии: 0 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]