a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Другой декаданс [ Добавить статью ]

Robby Krieger from the Doors
Робби Кригер – в прошлом гитарист группы The Doors, вполне действующий музыкант.

Когда Кригер играл в The Doors еще не было культа гитарных героев, поэтому отдельно он не выделялся, конечно был Хендрикс, но Хендрикс играл сам и в группе не было принято выделать гитариста.

Кригер с Манзареком играют до сих пор в группе Riders on the Storm, в прошлом они назывались The Doors of the 21st Century, но, проиграв название Денсмору, он выступал против того, что бы в названии присутствовало название The Doors.

Но в самом интервью они говорили, что звали Денсмора и просили его принять участие, но он по состоянию здоровья не смог, а что бы без него группа называлась Doors он не захотел.

Вот что написано в книге «Никто не уйдет отсюда живым» о Робби Кригере: «Робби был самым молодым в группе, ему было только 19 (по некоторым источникам 18) и он был наименее импозантным из всех, у него были светлые вьющиеся волосы, мутного зеленого цвета глаза, взгляд их казался отсутствующим, толи в результате каких-то препаратов, толи из-за плохо подобранных контактных линз. Слегка эксцентричный вид усиливался специфической манерой говорить, Робби говорил как-то рассеяно, словно вот вот уснет, а концовка фраз либо вопросами повисали в воздухе, либо растворялись в каком-то бормотании. Или быть может он смущался более старших своих товарищей.



Книга "Никто не уйдет отсюда живым"



Но внешность часто бывает обманчива, за отстраненным взглядом скрывался тонкий ум и замечательно чувство юмора, как говорил он сам, эти качества он унаследовал от отца, который был консультантом по вопросам планировки и финансов».

Как и Джон Денсмор, Кригер был коренным калифорнийцем, он родился 8 января 1946 года в Лос-Анджелесе, вместе со своим братом двойняшкой, и ходил в школу при университете.

Учился он много где, как кстати и Джим Моррисон, последним место его учебы был калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где он изучал физику.

Трудно сказать, как сложилась бы его дальнейшая жизнь, если бы Денсмор однажды не пригласил его на встречу со своими новыми друзьями Джимом и Рэем. Кригер, много где, к этому моменту поиграл.

Последняя группа, совместно с Денсмором, называлась The Psychedelic Rangers и самому Робби это название безумно нравилось, он считал его крутейшим и вдруг Doors.

Услышав это название он сразу понял, по его собственному признанию, что его прежняя группа и само название никуда не годятся, что он встретился с людьми которые должны в перспективе чего-то добиться. Они разговорились и Робби поведал Джиму, что играет с 15 лет, правда он постоянно менял стиль и направления, то его интересовала музыка фламенко, то фолк, а на завтра ему хотелось уже играть блюз или рок. Но к определенному моменту ему все это пригодится.

Он рассказал Джиму о своей встрече с Джон Баэз и о своем впечатлении от этой встречи, но Джиму было интересно говорить о Бобе Дилане и поэзии, в чем Робби, как он сам говорил, ни черта не понимал, а затем Робби подключался к старенькому усилителю наладил свою гитару и выдал свою импровизацию со слайдом. Джим и раньше слышал слайд, но увидел как это выглядит впервые. Кригер произвел на него такое колоссальное впечатление, что по воспоминаниям других участников группы, он как бы отвел в сторону Манзарека и сказал: «Этот парень нам нужен».

А дальше были The Doors, деньги, слава, успех и в общем крах надежд потому, что находясь на пике славы Кригер, как и все остальные находились в довольно затруднительном положении, ему нужно было решить, как он будет продолжать свою жизнь музыканта.

Что делал Кригер после того, как не стало The Doors, по крайней мере The Doors с Джимми?

Итак, The Doors после втроем записали два альбома, один успешный, а второй нет, после чего они поняли, что эксплуатировать название The Doors нельзя и нужно заняться другими делами.

Вот после этого Манзарек стал заниматься сольным творчеством, а Кригер с Денсмором создали группу, которая называлась
The Butts Band, в 1974-75 годах группа выпустила два альбома, причем на каждом альбоме состав музыкантов был абсолютно новым, в том числе и вокалистов.



The Butts Band



Альбомы, по всей видимости, не произвели впечатление, поскольку группа быстро распалась. Дальше, с определенными промежутками, Кригер стал выпускать альбомы сольно и начал решать, что он будет играть. Он играл свои новые композиции, играл вещи The Doors, видимо те, к которым он приложил руку. Причем, в основном, играл инструментальные версии этих песен. Кригер ведь был вторым автором после Манзарека.

Но, в конце концов, Кригер и Манзарек не выдержали и возродили The Doors под названием Doors of the 21st century.

На одном из сольных дисков Кригера принимали участие и Денсмор и Манзарек, потом все вместе играли на пластинке The Doors and Friends - Stoned Immaculate. Здесь подборка музыки The Doors в исполнении разных групп, здесь есть Stone Temples Pilots, Cult – Эстбери как раз оттуда, Aerosmith.

Но во всех вещах слышатся классические версии The Doors, которые и стали переходить в каверы. Диск записан, вроде бы как и в классическом составе The Doors, вроде бы как и ныне здравствующих.

В частности Денсмор и Манзарек принимали участие на записях альбома Кригера Versions 1982 года, в частности они играли на композиции Crystal Ship.

Первый же диск Робби Кригера 1972 года назывался
Robby Krieger and Friends.
В 1990 году Робби Кригер в Детройте с Эриком Бердоном отыграл спонтанный концерт, они сыграли вместе несколько стандартов.

Робби Кригер дал интервью в 1994 году, вот что он говорит:

«Журналист: «Вы ведь не только музыкант, но и художник?».

Робби Кригер:
«Ну, это сильно сказано, я как и все рисовал наверно в детстве, но потом долго не брал в руки кисть, а несколько лет назад мне предложили поучаствовать в акции для больных СПИДом. Известные люди должны были что-то нарисовать. Ну если хотя бы не нарисовать, то хотя бы тексты своих песен написать на холсте и все это потом выставлялось на аукцион, а деньги шли в помощь больным СПИДом, ну вот я и взялся и с тех пор снова этим делом занимаюсь».
Журналист: «вместе с другими музыкантами Doors вас ввели в зал славы рок-н-ролла в 1993 году, что это для вас значит?».

Робби Кригер: «Ну, думаю, не мало все-таки. Думаю этот зал не менее престижен чем скажем зал славы бейсбола».

Журналист:
«Когда в июне 1971 года вышел L.A. Woman он стал седьмым подряд диском группы ставшим золотым. Ничего подобного в истории американских групп не было до этого, это было лебединой песней группы или по возвращении Моррисона из Парижа, вы могли бы записать что-то еще?».

Робби Кригер: «Нет, нет, нет, мы были все готовы записывать следующий альбом, просто Джиму нужно было вернутся, чего, увы, не случилось. Вне всяких сомнений мы были готовы продолжать работу, не могу правда сказать точно сколько альбомов мы бы еще записали, но собственно кроме этого мы ничего не умели делать (смеется). Какие бы напряги не возникали при этом внутри группы Джон, например, собрался уходить. Джим решил съездить в Париж, но мы все равно собирались вновь и вновь вместе. По отдельности мы не могли что-то сделать, а вместе у нас все получалось. Так уж все складывалось, какую бы жизнь не вел каждый из нас по отдельности, музыка начиналась только тогда, когда мы оказывались все вместе».

Журналист:
«А вот интересно, что вы скажете по поводу высказывания Джима, что только он жил музыкой, а все остальные участники группы нет, чем вот вы занимались помимо музыки?».

Робби Кригер: «Ну, мы были просто нормальными людьми, у меня например была подружка, дом, порш, пока его не угнали (смеется), я ловил рыбу, играл в ракетбол, в общем занимался обычными вещами, как и все. Это у Джима не было дома, он жил в мотелях, спал там, где заставала ночь. Он думал только о музыке и песнях, когда он оказывался один у него всегда была под рукой записная книжка, куда он записывал рифмы, какие-то фразы, а то и целые стихотворения. Вне всякого сомнения группа для него была гораздо большим чем для всех остальных участников.

Он был просто действительно одержим музыкой, но мне кажется, что надо все-таки уметь находить какую-то грань между работой и реальной жизнью».


Журналист: «Столько лет прошло, я все еще с удовольствием слушаю, скажем, Light My Fire. Это классика рока, вы автор этой музыке, что вы чувствуете зная, что стали живым классиком?».

Робби Кригер: «Ну, это чертовски приятно написать нечто ставшее классикой, но я должен сказать, что я многим все-таки обязан Хосе Фелициано, поскольку он первым сделал кавер этой песни. После него все стали ее исполнять, но он сделал совсем иную аранжировку, много проще, сперва мне это не понравилось. Ну просто потому, что для исполнения это было много проще чем у меня. Зато эту мелодию стали исполнять многие, так что успехом я обязан еще, конечно и Фелициано.

Но должен сказать, что если из песни можно сделать какие-то разные версии, значит она наверно не так уж и плоха».


Журналист: «А что вы чувствуете, когда вещи The Doors звучат по радио, вы едите на машине и вдруг, раз! Звучит написанная вами песня».

Робби Кригер: «Ну, по большой части все песни The Doors хорошие и записаны с настоящим драйвов, так что я просто слушаю их с удовольствием, но каких-то ассоциаций или определенных воспоминаний они не вызывают у меня».

Журналист: «Вы вспоминаете то время, когда играли в The London Fog Whisky a Go Go?».

Робби Кригер: «Конечно».

Журналист: «Повезло вам. Вы ведь играли по шесть дней в неделю, но зато зарабатывали себе не жизнь».

Робби Кригер:
«Да, тогда это было нашей первой настоящей работой, тогда играя собственную музыку в клубах можно было заработать на жизнь. Сейчас все по другому, молодые люди должны сам платить хозяевам клубов, что бы им дали возможность сыграть. Полный какой-то бред!».

Журналист: «Вы как-то говорили, что Джим постоянно говорил о смерти».

Робби Кригер: «Нет, нет, я такого не говорил, речь может идти только о его каком-то мрачном настроении, каких-то определенных его высказываний я вам привести не могу. Он просто думал много о смерти, но не было ничего такого, что можно было бы назвать тягой к смерти или чего-то такого».

Журналист: «А вот вы с вашим партнером по The Doors работали вместе с Оливером Стоуном над его фильмов о The Doors, что вы можете сказать о его картине?».

Робби Кригер: «Прежде всего должен сказать, что один из нас все-таки не работает со Стоуном».

Журналист: «Ну да, точно это был Манзарек».

Робби Кригер: «Именно (смеется). Самое смешное, что я был первым, кто сказал, что не буду в этом участвовать. Я сопротивлялся вообще любой попытке снять что-то о The Doors, еще до Оливера Стоуна, но потом понял, что с нами или без нас, кто-то все равно сделает такой фильм. Так что Стоун это был далеко не худший вариант. А Манзарек наоборот, всегда был не прочь, что бы такой фильм был снят и вот появляется вдруг Стоун и Манзарека словно подменяют. В общем так все было. А в фильме, если говорить о картине про рок-н-ролл, получился неплохим, такие фильмы очень сложно снимать.

О Бадди Холли, например, сняли неплохо, а про Джерри Ли Льюиса так себе, а Вэл Килмер по–моему был очень в фильме неплох. Из окончательной версии правда, насколько я знаю, много выкинули. Там был много хорошего материала снято».

Журналист:
«Никто до сих пор не знает точно, что же случилось с Моррисоном в тот июльский день 1971 года, когда его тело нашли в гостиной ванне. Это был сердечный приступ?».

Робби Кригер: «Никто ничего точно вам не скажет, потому, что никто из ныне здравствующих не был тогда там».

Журналист: «Мне кажется странным, что в феврале 1971 года из Simon Records принадлежащей Electra, издали пресс релиз, в котором утверждалось, что Джим может быть жив. Вот фраза оттуда: «Сегодня точно все еще нельзя сказать, не только как умер Джим Моррисон, но что он действительно умер никто не может со стопроцентной уверенностью сказать, что он действительно умер».

Звукозаписывающая компания Doors действительно полагает, что он может быть жив? Или это делается с целью увеличить продажи пластинок?».

Робби Кригер: «Думаю, причина именно в последнем».

Журналист: «А вам никогда не хотелось съездить в Париж и выяснить, что все-таки случилось с Джимом? Насколько я знаю вы посылали туда вашего дорожного менеджера?».

Робби Кригер: «Верно, он съездил туда и вернувшись сказал, что все так и есть. Джима уже похоронили и мы его поверили, оснований не доверять ему ведь у нас не было. Потом, вот, правда поползли слухи, что это не так, что он жив, но какие-то вещи, такие вещи всегда происходят, когда умирает человек такого калибра. Вспомним историю хотя бы про Элвиса или Брюса Ли».

Журналист: «А я как-то прочее, что Джим плохо отзывался о доме Манзарека жив у них довольно долго. Это меня удивило, он словно сознательно делал все, что бы все его ненавидели. Это мне не совсем понятно».

Робби Кригер:
«Вы знаете мне тоже, если честно, но это было частью его натуры наверно. И это вылезало из него в самый неподходящий момент. Он мог вполне ничего такого и не иметь, но так вот получалось иногда. Не будь у него подобной четы все было бы намного легче, наверно, но в нем это было, что тут поделать. Такой это был человек».

Журналист: «А вы когда либо слышали трибьют группы копирующих
The Doors».

Робби Кригер: «Конечно слышал».

Журналист: «А что скажете о них?».

Робби Кригер:
«Ну… вы знаете, это палка о двух концах. С одной стороны, наверно, это помогает сохранить память о The Doors и вызывает интерес к их музыке, а с другой. Ну представьте себе, кончается концерт и молодые парни выходят и думают «а, значит The Doors были такими». Но это все-таки не совсем так. Ну, нет, есть толковые группы, например Wild Child, это мои друзья, я даже пару раз играл вместе с ними.

Есть еще Soft Parade, они тоже совсем неплохи».

Журналист: «Ну и раз уж мы разговариваем в студии, то скажите, над чем вы сейчас работаете?».

Робби Кригер: «Над концертным альбомом The Robby Krieger Organization, ну и попутно над студийным альбомом, где у каждой вещи будет свой продюсер, кроме того скоро должен выйти альбом в помощь больным СПИДом и я записываю для него трек. Доход от продаж, как раз и пойдет больным, а вообще мне бы хотелось что бы когда-нибудь что-то из моих сольных вещей попало на саундтрек какого-нибудь фильма».

Журналист: «А трудно туда прорваться?».

Робби Кригер: «Да, не то слово!».

Журналист: «И что для этого нужно?».

Робби Кригер: «Да просто попасть в нужное время, к нужному человеку».

Журналист: «Так всегда было?».

Робби Кригер: «Да, особенно в этом бизнесе».

Журналист: «А когда The Doors еще играли, вам наверно и в голову не приходило, что вы станете классиками и что вас столько лет будут помнить и слушать?».

Робби Кригер:
«Наверно, мы действительно не считали себя такими уж выдающимися. Джим правда всегда хотел стать такой же величиной, как скажем The Beatles. Но великими мы не считали себя никогда. Жаль, Джим нет сейчас с нами, он бы убедился, что мы ошибались».

Альбом The Robby Krieger Organization – Live вышел в 1995 году, в состав этого проекта вошли Робби Кригер, Скип Уанвинкл – клавишные, Дэйл Александер на барабанах. Сложно сказать сколько просуществовал этот проект, так как другой альбом записывался в другом составе…


Источник:
Категория: Другой декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (09.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 338 | Комментарии: 1 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
* 1 Derek   (10.01.2013 03:28)  
Как правило о других участниках The Doors вообще знают мало, так что хорошо, что есть такая статья. Так как их творчество не такое уж и плохое, да считается, что главным двигателем всегда был Моррисон, но о звуках других совсем забывают!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]