a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Другой декаданс [ Добавить статью ]

Роджер Уотерс – жизнь и творчество. Часть 1

Роджер Уотерс из британского среднего класса, его родители были школьные учителя, оба убежденные коммунисты.

Отец пошел добровольцем на вторую мировую войну, попал в Royal Feaver Leathers и был second lieutenant. Погиб он в начале 1944 года, во время операции под Анцио, это в Италии, когда британские силы, экспедиционный корпус, высаживался, что бы отбить плацдарм. Но важно то, что сын никогда не видел отца.

Но, несмотря на наличие множества источников информации все равно не ясно, когда родился Уотерс.

Можно увидеть 6 сентября 1943 года, можно 1944, 1945, 1946, 1949…

Как же это может быть в 1947 году при том, что отец погиб в 1944, это загадка… но поскольку сам Роджер говорит, что «мне было 5 месяцев, когда отец погиб», получается, что это был 1945 год.

Это важно потому, что гибель отца идет сквозной темой через альбомы, начиная с 1972 года Obscured by Clouds, хотя было еще раньше Corporal Clare, где про ветерана  войны, но там безлично не имелся ввиду отец Роджера.

Что еще важно?

Почти везде указывают, что Роджер родился в Кембридже, но это не так, он родился в графстве Суррей, это прямо на юг от Лондона, там же где родился Джимми Пейдж, Джефф Бек, Клэптон, но Роджера перевезли из Суррея в Кембридж, когда ему было полтора года, то есть сразу с окончания войны.

В семье было еще трое детей, один точно брат, а вот кто еще был, девочка или мальчик – неизвестно. Брат потом работал таксистом, эта немаловажная деталь всплывает потом при записи альбома The Wall.

Учился Роджер в Кембридже в Boys School Graman, которая не была Public School, школа интернат. Но школа замечательная и сейчас, из государственных школ, она занимает по Англии первые места и каждый 16 ее ученик поступает в Оксфорд или Кембридж.

Именно эта школа отражена в значительной мере в пластинке The Wall, учитель и прочее. Они пытались в этой школе копировать нравы, так называемых аристократических Bobbing School, в одной из которых, кстати, учился Дэйв Гилмор, недалеко от той школы, где учился Уотерс.

В этой же школе, где учился Роджер, двумя годами позже учился Сид Баррет и еще двумя годами позже учился Тим Рэнвик.

В отличии от многих героев рок-н-ролла 60-х, которые были выходцами из рабочего класса, все из Pink Floyd были или из среднего класса или из верхнего среднего класса. Родители Мэйсона были люди не бедные, все они учились либо в очень привилегированных, либо достаточно привилегированных школах.

Отец Сида Баррета был полицейским, патологоанатомом, который тоже умер, когда Сиду (настоящее имя Роджер) было 13 лет.

Гилмор учился на соседней улице в городе Кембридж в  Percy Public School.

Будучи выходцами из среднего класса они с детства варились в несколько иной среде, чем панки, и, наверно, будь они иного поколения они могли бы и не стать рок-музыкантами.

Гилмор и Райт были бы музыкантами в любом случае, а вот Мэйсон и Уотерс музыкантами могли бы и не стать. Всем известно, что они учились втроем – Роджер познакомился с Мэйсоном и Риком Райтом в, тогда Regent Street Polytechnic, а сейчас называется University of Westminster, находится тоже на реджент-стрит.

Исходя из того, что ребята были не из рокерской среды по происхождению, то они попали немного в не тот поток. Поначалу, когда они были андерграундной группой и играли в Лондоне в Grand House и U.F.O., там куда приходила всякая тусовочная  хипповая среда, там они и были на своем месте, а вот когда они начали ездить по Британии и стали попадать на те площади, где в основном играли ритм-н-блюз, то восприятие, как рассказывал Роджер, там было такое, что «Сколько можно эту Байду гнать?».

Их поливали сверху пивом, требовали там всякое, и это было неприятно.

И как он сам охарактеризовал: «Мы поставили рекорд по очищению танцплощадок от танцующих, народ разбегался. Эта проблема потом к нам вернется, но уже после 1973 года, потому что, когда название группы стало ассоциироваться с определенного рода музыкой, то на концерты стала ходить и определенная аудитория». И пока они играли до Dark Side of the Moon, то публика была своей и Дэйв говорил, что «мы привыкли к тому, что в паузах у нас было священное молчание, все замирали, было слышно, как пролетает муха».

Но музыка, конечно, менялась, когда однажды Баррета спросили: «Какую музыку вы играете?». Он ответил: «Мы играем звуки, а не музыку».

Поначалу группа искала свой звук, свое направление в тогдашней рок музыке, есть получасовой фильм, где Pink Floyd в составе  Баррета играет в U.F.O. там бродит лунатический Леннон, а Ален Гинзбург читает стихи и там же Баррет играет зажигалкой. И все это тогда называлось психоделией.

Так что включительно до 1971 года группа играла те звуки, которые могла не играть, что вообще присуще арт-рок группа. Они играют кучу звуков, которые можно не играть потому, что научились, услышали, некоторые из них учились во всяких консерваториях и их учили играть сложные гармонии и трудные размеры.

Но если у того, у кого они это услышали все было оправданно, потому что форма родилась из содержания, то у людей, которые собирались применять все навыки, напрочь отсутствовало содержание.

Что же касается Pink Floyd, то группа во всех классификациях вида попадает в прогрессив или арт-рок.

После ухода Баррета встал вопрос о существовании группы и, в частности, их первый менеджер Питер Друкер, который сам был сыном или внуком члена парламента, выпускником Кембриджа. У Дэйва кстати отец тоже был преподавателем, он был биолог.

Ну вот, группа думала, что делать дальше, а Питер Друкер сделал ставку на Баррета, хотя Баррет был уже совершенно неадекватен.

В интервью 1971 года он словно отвечает на вопрос, но пересказать, что он говорит нельзя.

Первый сольный альбом Роджера Уотерса назывался Music From The Body.

Гизин главный автор, но Уотерс там написал примерно треть вещей, в частности Sea Shell and Stone, правда, Роджер был скорее соавтором. И точно также Гизин был соавтором Pink Floyd на Atom Heart Mother, но несмотря на то, что Гизину заплатили гонорар за запись альбома, имя его нигде не появилось на что он не сильно обижался в последствии.

В последней вещи на Music From The Body поют все четверо из Pink Floyd и он их тоже не указал их имен на буклете, но деньги заплатил.

Поиск пути продолжался до 1971 года, надо было отойти от влияния Баррета, то есть до Middle. Альбомы тогда еще не были концептуальными, там были вещи, которые могли выпадать, их можно было переставлять местами, но потом кто-то из Pink Floyd, архитектурное образование взяло свое и альбомы стали выстраиваться от фундамента до флюгера.

В после барретовском периоде группа всегда делилась на  два музыканта – Райт, который хоть и учился архитектуре, но всегда хотел быть музыкантом, ну собственно никто из них не закончил Regent Street Polytechnic, хотя Роджер там проучился, как он говорит, пять лет. Рик оттуда свалил раньше и поступил в консерваторию, но проучился там всего лишь пару месяцев, на большее его не хватило. Роджер тоже брал уроки по классической гитаре, его хватило на два урока…


 



Источник:
Категория: Другой декаданс | Добавил: VenomAdmin (19.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 628 | Комментарии: 0 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]