a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Другой декаданс [ Добавить статью ]

Роджер Уотерс – жизнь и творчество. Часть 3

Один из них был The Pros and Cons of Hitch Hiking, а второй, собственно говоря The Wall. И здесь он допустил в обращении с командой демократию и предоставил им право выбора материала и они сказали, что The Pros and Cons of Hitch Hiking слишком не та вещь и выбрали The Wall.

А что касается The Pros and Cons of Hitch Hiking, то здесь все классические ходы, то есть время песен точно совпадает со временем сколько идет сновидение и время сколько идет альбом 42 минуты, это ровно столько сколько снятся все эти переменяющиеся сновидения. Этот прием, как известно, использовался в XVIIXVIII веке в классической драме, а в более позднем искусстве, например в кино, в High Noon Фрэда Циммермана или у Тарковского в Сталкере.

По сюжету это было сновидение, перетекающее одно в другое, есть сон во сне, когда человеку кажется, что он проснулся, а на самом деле сновидение продолжается и если говорить о Уотерсе, то здесь кризис среднего возраста и взаимоотношения с женой. Событий там много, арабские террористы, из Германии главный герой попадает в США, едет на грузовике.

На обложке Линзи Дрю, девушка голосует обнаженной, а Линзи Дрю вроде Анны Николь Смит, она еще была не только моделью, но и была главным редактором британского издания Penthouse.

Тема сновидений, внутреннего поиска – это тема желаний, что происходит, когда человек идет за своими желаниями и ставит их на первую строку своих приоритетов, и что из этого получается и какой выход. То есть когда это понимаешь, что это тупик, какой из этого выход, и в конце звучит тема сострадания: «Я вижу себя в глазах каждого постороннего» и до сих пор Роджер поет ее на концертах.

Уотерс вообще человек одной темы, как Бергман, люди которые делают свой проект об одном и том же. Этим многое объясняется и упертость Роджера, потому что он был из тех людей с которыми трудно общаться, и которому невозможно доказать, что как-то иначе будет лучше. Он говорил: «Я хочу и считаю, что это должно быть так».

Самое главное, что если судить по результатам он не ошибался, если вспомнить Pink Floyd, он начал рулить сразу после ухода Баррета, он стал первой фигурой в группе. Иное дело, что его управление не было диктатом до определенного момента, «я хочу говорить об этом и все тут». И не смотря на все свои умения, Гилмор тоже был достаточно с характером, но все-таки довольно покладистым. Они ведь не только записали альбом с Эриком, но и ездили с ним в турне и Рейкьявик рассказывал, что Эрик тоже умел сглаживать все углы в обращении с Уотерсом, а Уотерс был такой человек, который отслеживал любую деталь и говорил: «Нет, будет так». Причем он иногда не мог объяснить почему его спрашивают.

С одной стороны Роджер и вправду был ведущей фигурой, Final Cut, последний альбом после которого группа должна была перестать существовать, по мнению Уотерса, с другой стороны зачем запрещать другим, если они хотят продолжать.

Но Уотерс совершенно одержим темой отчуждения, о ней он говорит в каждом своем альбоме, в каждой песне. Но пока он делал это в группе музыкальный полюс был шире и Гилмор и Райт уравновешивали его поползновение, все свести к текстам. Ну а потом его музыка стала звучать так, как мы ее ныне слышим.

В 1987 году Уотерс написал саундтрек к полнометражному мультфильму, который назывался When the Wind Blows, одна песня оттуда Tower of Faith, этот мультик сняли те же люди, что сняли до того и Yellow Submarine и сюжет там тоже одна из тем, которой одержим Роджер, там призрак ядерной войны и живет семья, британские старосветские помещики, и вдруг русская ракета летит. К этому мультфильму музыку еще писали Genesis, Дэвид Боуи и Стинг.


Когда Уотерс ушел из группы он был рад, так как никто нему не говорил, что делать и тексты стали явно доминировать. Как и концепции и стало напоминать музыкальный театр. Он был не сильным исполнителем на басу, как Джек Брюс, но как композитор - хорош, он  не имеет равных в рок-музыке.

И то, что писали критики в журнале Classic Rock очень часто оказывалось ошибочно потому, что по форме Pink Floyd была промежуточным этапом гитары, вроде рок-музыки, а по содержанию это напоминало театр. И что бесило Гилмора и Уотерса, это когда после 1973 года люди приходили на концерт и начинали орать еще до того, как они брали первую ноту. Роджер говорил, что вели себя они адекватно рок-концерту, но эти стадионные шоу не подходили их рок-музыке. То есть весь этот ор, пиво, адекватно на концерте Who или Rolling Stones и Мик Джаггер приходит на концерт именно за этим, но когда играешь музыку Pink Floyd, то реакция должна быть другой, ведь в том, что формально это рок, но на самом деле что-то более серьезное.

Сюжет у Radio K.A.O.S. тоже очень закручен, там звучит та же тема ядерного уничтожения мира.

Эволюция Роджера Уотерса происходит довольно спокойно, проистекает из всего его творческого пути и то, что он написал классическую оперу к 200-летию французской революции в 1898 году, это понятно. Он сам много раз говорил, что не слушает поп музыку и не очень ее любит, а в основном слушает оперную музыку. И во вторых его развитие предполагала такое применение в музыке…




Источник:
Категория: Другой декаданс | Добавил: VenomAdmin (19.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 363 | Комментарии: 3 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
* 1 Derek   (20.01.2013 22:46)  
Звук у него всегда узнаваем. Как впрочем и у Гилмора, когда Pink Floyd разделились, всегда было ясно где и у кого какой звук.

* 2 VenomAdmin   (20.01.2013 22:47)  
Это да!

* 3 sergeya   (26.01.2013 04:22)  
Поэтому в целом у них звука не было.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]