a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Конец эры классического рока [ Добавить статью ]

Steppenwolf
Это очень своеобразная группа, на сегодня ею записано более 25 альбомов, если не считать всевозможные сборники, плюс 5 сольных альбомов записал еще и лидер группы Джон Кэй, но известна группа главным образом благодаря двум, трем своим хитам, и максимум трем альбомам, с другой стороны у группы ярко выраженный и свой звук, поэтому она узнаваема с первых аккордов, и у группы интересная история.

Лидер ее Джон Кэй родился в Германии, родился он в том месте, том городе, который впоследствии окажется на территории ГДР, потом он перебрался из ГДР в ФРГ, потом оказался в Канаде вместе с родителями, а группа считается американской.



Джон Кэй



Перебираясь в Канаду Джон Кэй практически не знал английского языка, по крайне мере свободно им не владел. Он был признан на медкомиссии официально слепым, хотя в общем нельзя сказать, что он абсолютно ничего не видит. То есть его возможности были крайне ограничены и при всем при этом он все таки добился какой-то поставленной самим собой цели, что говорит о его характере.

Группа Steppenwolf записала песню, которая в свое время стала хитом и стала гимном рокеров, так тогда называли тех, кого сейчас называют байкерами. Эта же вещь стала одним из гимнов рок музыки и впервые в тексте этой песни упоминается такое сочетание как «heavy metal thunder».

Споры на эту тему идут, кто сделал это впервые, но по большой части, в статьях Steppenwolf о Джоне Кэе, обязательно эта вещь упоминается Born to be Wild. Эта вещь на концертах reunion звучит всегда.

В какой-то момент очередного созыва группы даже был назван альбом Reborn to be Wild.

Джон Кэй всю свою жизнь скрывал свои глаза за черными очками так, что в какой-то момент все музыканты игравшие с ним тоже стали носить черные очки, видимо что бы это не сильно бросалось.

Группа считается американской, хотя первые свои любительские группы Джон Кэй (а это его псевдоним) начал создавать в Канаде. По молодости, а он родился в 1944 году, то есть во время войны, в Тильзите, и в последствии эта территория отошла к ГДР. И вот в детстве он слушал радио для американских солдат, (после окончания войны территория Германии была разделена на несколько оккупационных зон), в частности там стояла и американская армия, для которых это радиостанция и была создана.

По этому радио передавали всевозможные рок-н-роллы, на этой музыке Джон Кэй и вырос. Настоящее его имя Йоахим Крауледат.

Трудно сказать почему он начал называть себя Джоном Кэем, может быть здесь прослеживается какая-то тенденция, вспомнить хотя бы название группы Jethro Tull, это тоже имя и фамилия человека, который изобрел то ли плуг, то ли сеялку в XVII-XVIII веке. Существовал в истории и Джон Кэй, он тоже был изобретателем, изобрел в XVIII веке, какое-то усовершенствование для ткацкого станка. И, возможно Йоахиму это случайно где-то попалось на глаза и ему понравилось. Но так или иначе он стал называть себя Джоном Кэем.

Когда ему было 14 лет (по некоторым данным 13) в 1957 году, его семья сбежала в Западную Германию. То есть сбежал он, его отчим и мать.

По некоторым воспоминаниям, а сам Джон Кэй на эту тему не очень любит распространятся, был подкуплен часовой и только благодаря этому как-то удалось сбежать сперва в германию, затем в Торонто. И вот там еще в школе он начал создать свои собственные группы.

Первая, более или менее стабильная группа называлась Jack London and the Sparrows. Джэк Лондон – это был сам Джон Кэй, так он себя тогда называл, а вместе с ним играли братья Джэнис и Джерри Эдмонтоны, и еще один выходец из Германии, (он родился правда не там же где Джон Кэй, а в Гамбурге) – Клаус Карл Кассбаум. И он выбрал для себя псевдоним Ник Сент-Николас.

Это был первый состав, самый стабильный и который смог что-то реально создать.

Вскоре, в 1966 году, название было сокращено до Sparrows и вот в этот момент, как раз Джек Лондон превратился в Джона Кэя, и одновременно в группу был привлечен клавишник Голди МакДжон.

Все эти имена периодически будут всплывать в Steppenwolf, а Sparrows это по сути и есть Steppenwolf. Это название возникнет через полтора года.

Текучесть кадров в Steppenwolf была просто фантастической и это одна из причин почему группа много добившись не стала дальше развивать успех, топталась на месте и съехала в пропасть.

Пока группа существовала под названием Sparrows, ничего выпустить им не удалось и только когда прогремел Steppenwolf на волне успеха были найдены ранние записи и под разными названиями все это выпускалось.

В середине 1967 года Sparrows перебираются сперва в Нью-Йорк, а потом в один из пригородов Лос-Анджелеса, там идет более заметная рок-н-рольная жизнь и вот ритм-н-блюзовый звук характерный для Sparrows начинает постепенно меняться в сторону более тяжелого звучания. Видимо за образец Джон Кэй берет британских групп. Именно под Лос-Анджелесом, в одном из увеселительных заведений, группу и заметил продюсер Гэбриэл Меклер, который помогает музыкантам заключить контракт с компанией Dunhill Records, правда он настоятельно рекомендует им сменить не слишком броское название Sparrows на гораздо более запоминающиеся Steppenwolf, понятно что это в честь популярного романа Германа Гессе. Этот роман был в то время популярен в Америке и все хиппари считали своим долгом его прочитать, существовало даже нечто вроде присказки: «Если уж ты надумал принимать ЛСД, то сначала прочти «Steppenwolf».

Группа, уже под названием Steppenwolf, осенью получила возможность записать свой первый альбом. Но правда Сент-Николаса к этому моменту уже нет, его заменит Раштон Морив, тоже очень известный по выступлениям в Steppenwolf музыкант.

Итак, Джон Кэй, Раштон Морив, Голди МакДжон, Джерри Эдмонтон и его брат Дэнис Эдмонтон, который взял себе псевдоним Mars Bonfire, вот в этом составе группа записывает дебютный альбом, а Mars Bonfire написал самый главный хит Steppenwolf – Born to be Wild.



Дебютный альбом Steppenwolf (1968)



Группа начинала записывать альбомы, попутно выступает уже в более серьезных залах, в этот самый момент происходит то, что в очередной раз изменился состав.

Bonfire, который написал хит, решает начать сольную карьеру и уходит, вместо него приходит Майкл Монарк, тоже известный участник Steppenwolf. Эта замена происходит как раз в тот момент, когда должен выйти одноименный дебютный альбом. Продюсирует его Гэбриэл Меклер и открывает альбом песня Sookie Sookie. Это был первый сингл Steppenwolf, который прогремел, а вторым синглом стал Born to be Wild.

Совсем еще юный Джонни Кэй слушал радио и обожал, когда звучали песня пионеров рок-н-ролла, в частности он любил Чака Берри и одна из его песен называется Berry Rise Again.

После выхода двух синглов Steppenwolf стала необычайно популярной, особенно удачно раскупался второй сингл Born to be Wild, он на три недели оккупировал вторую строчку в чартах, буквально на следующий день после выхода синглов. Если кто-то не знал группу Steppenwolf, то на этот раз всем это название что-то говорило. Группа стала еще больше давать концертов, они стали ездить на гастроли и в последствии участвовали в таких крупных фестивалях, как фестиваль в Ньюпорте 1968, 1969 года, в поп фестивале в Майами, где они играли с такими группами как Iron Butterfly, Fly, Grateful Dead, Turtles, Canned Heat, Creedence, Джо Кокер, Джимми Хендрикс, все признанные группы того времени.

У группы все складывалось необычайно удачно и отчасти именно это сработало в совершенно ином направлении. То есть вместо того, что бы делать какой-то новый шаг вперед, группа забуксовала, хотя впоследствии они запишут еще несколько удачных пластинок.

Песня The Pusher посвящена торговцу наркотиками и для того времени исполнять такую песню на каждом концерте, сделать ее программной, далеко не каждый бы отважился.

Альбом At Your Birthday Party вышел в 1969 году, песню с этого альбома Rock Me, по разным данным, некоторые критики относят к предыдущему альбому The Second, но там этой песни нет. Интересно, что и эта песня с прошлого альбома попали в довольно скандальный фильм, по тем временам, Кристиана Моркуанда «Candy» Ринго Стар играет главную роль, фильм где было много откровенных эротических сцен.



Афиша "Candy"



Это был второй фильм, где звучит музыка Steppenwolf, в «Easy Ryder» звучали первые их два хита, Sookie Sookie и Born to be Wild.

Что тоже способствовало укреплению славы группы. Имиджа, статуса одного из лидера жесткого рока.

Steppenwolf записывались на Dunhill Records, MCA, иногда на Columbia. В 1968 году фирма Columbia принимает решение выпустить ранние записи Sparrows, те записи, которые лежали на полке и не решала издавать какое-то время. А теперь эти записи называются Early Steppenwolf, среди этих записей можно обнаружить 21 минутную версию Pusher, по сути это даже не композиция, а джем.

И вот после этого осенью 1969 года выходит совершенно замечательный альбом Monster, который сразу попадает в хиты, бьет рекорды по продажам. Это была первая попытка Джона Кэя политизировать тексты.

Monster, понятно, что речь идет об Америке. Там в концовке есть такая фраза: «Америка, когда же ты наконец вспомнишь своих дочерях и сыновьях, когда же ты наконец будешь действовать так, что бы им жилось хорошо в этой стране».

Сам Джон Кэй в какое-то время сам настолько увлекся политикой, что даже пытался баллотироваться в какой-то городской совет в Лос-Анджелесе, но у него ничего не вышло.

Сама заглавная песня состоит из трех вещей, и так на пластинке и написано: Monster, 2 – Suicide, 3 – America.

На некоторых фирменных изданиях на песни Draft Resistance есть опечатка и называется она  Draft Register.

После Monster, Steppenwolf записали еще концертный альбом, он так и назывался Live Steppenwolf, к этому моменту Сент-Николас успел вернутся в группу, потом снова уйти. Вместо Николаса пришел Джордж Бьондо, он тоже оставил свой заметный след в составе группы потому, что с ним был записан 7 альбом Steppenwolf, который назывался Steppenwolf 7.

Этот альбом так поднял планку для группы, что после него надо было выпускать столь же удачные альбомы и вот, к сожалению, Джонни Кэй и его друзья эту планку удержать на нужной высоте не смогли, уже следующий альбом For Ladies Only был хуже.

Альбом, правда, носил скандальный оттенок, так как на развороте виниловой пластинки была фотография автомобиля в виде члена. Для того времени это было что-то из ряда вон выходящее.

Начиная с этого альбома дела у Steppenwolf пошли все хуже и хуже, после этого альбома 1971 года были альбомы Rest in Peace, Slow Flux, Hour of the Wolf, Skullduggery, Reborn to be Wild – концертный, дальше группа начинает называться не просто Steppenwolf, а Johnny Kay and Steppenwolf.

Все началось с 1981 года с концертной пластинки, потом была Wolftracks, Paradox, Rock & Roll Rebels, Rise & Shine, снова концертный альбом Feed The Fire, очередное издание John Key and the Sparrow.
В середине 70-х Джон Кэй еще начал выпускать сольные пластинки и успешно это делает.


Источник:
Категория: Конец эры классического рока | Добавил: Dreamy_Owl (09.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 677 | Комментарии: 4 | Теги: статьи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
* 3   (15.01.2013 09:14)  
Мне "Born to be Wild" тоже нравится. поднимает настроение. Хотя после этого творчество ухудшилось. Но мы будем все же надеяться, что они возьмут себя в руки и поднимут свой уровень до Born to be Wild.

* 1 CTAJIEBAP   (11.01.2013 12:04)  
Группа действительно хорошая, особенно понравился Steppenwolf – Born to be Wild, но то что они начали исполнять после этого альбома просто отвратительно dry

* 2 sergeya   (14.01.2013 21:28)  
Ну. Стилистически и впрямь все испортилось

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]