a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Конец эры классического рока [ Добавить статью ]

Trapeze

Группа Trapeze, в своем роде уникальная, ведь создала множество великих музыкантов, так много, что найти аналогичные группы тяжело.

Стиль, в котором играет Trapeze, определить сложно, ведь на протяжении всего своего существования она его меняла. Начинали они с психоделического прогрессива, потом стали играть больше хард-рока.

Группа Trapeze создала множество музыкантов для таких великих групп как Deep Purple, Black Sabbath, Whitesnake, Judas Priest, Uriah Heep и Phenomena.

Группа существовала относительно недолго, в том или ином виде до 80-х годов, но, тем не менее, в это время уложилась золотая эпоха, ровно с 1969 по 1973 год. Именно в тот момент и было записано все оригинальное, что можно было записать.

Группа возникла в марте 1969 года, группа из Англии. Основали ее двое: вокалист Джон Джонс и клавишник и гитарист Терри Роули. Именно последнему и приписывают название Trapeze. Но трудно сказать, что именно он имел ввиду. Трапецию, как геометрическую фигуру, или трапецию по которой ходят цирковые артисты. По крайней мере на одном из сборников, который вышел после первых трех альбомов группы, (когда уже сменился состав, они на фирме Threshold, на которой они записывали ранние альбомы, тут же выпустили сборник) изображен циркач, который  летит на трапеции. А может быть это название по мотивам книги Уильяма Сарояна – «The Lonely Man on the Flying Trapeze».

Поскольку они не могли вдвоем создать группу, то пригласили в нее еще одного гитариста Мэла Гелли и также басиста Глена Хьюза и барабанщика Дэйва Холланда.

Первые альбомы Trapeze очень отличаются от того, что будет позже, может это было связано с тем, что незадолго до того, как они записали на Threshold свой альбом, там писались и Moody Blues (она принадлежала Лоджу и Хейворду), группа Trapeze попала на телевидение, в шоу Colour Me Pop, имели там большой успех и после этого их завалили предложениями. В том числе, как говорят, даже поступало предложение от Apple. И что они даже там побывали, но увидев, что там разброд и шатание, в а 1969 году все уже было не так, они заколебались и решили пойти к более серьезным ребятам, и они пошли на Threshold.

В современном понимании лейбл Threshold сочли бы инди лейблом, он был весьма самостоятельным и своеобразным, он был организован исключительно для записи музыки, которая нравится самим исполнителям. Именно так его и организовывали Moody Blues.

Потом Trapeze стали ездить активно с концертами, выступали на разогреве у самих Moody Blues, у James Gang, у Free, в частности Пол Роджерс произвел огромное впечатление на одного из музыкантов Trapeze. А именно на Джона Хьюза, он тогда еще не был основным вокалистом, а только басистом, который немного подпевал. Именно так он и попал в Deep Purple. Еще они играли на разогреве у ZZ top.

На одном из таких выступлений, когда они играли у James Gang случилась одна весьма неприятная история для последних. После того как Trapeze ушли со сцены, и вышли James Gang, то аудитория стала свистеть, они хотели продолжение праздника и возвращения группы Trapeze. А James Gang для того времени была серьезная команда. Говорят, что после этого James Gang стали сильно на них обижены и когда им говорили «давайте, в следующем туре у вас на разогреве будут Trapeze», они сказали «не, не, не, только не эти ребята».

После выпуска первого альбома у Trapeze внутри группы произошел конфликт. Так как основатели группы, Джон Джонс и Терри Роули, они хотели продолжать играть прогрессив, а будучи под сильным впечатлением вокала Пола Роджерса, Глен Хьюз хотел что-то в более блюзовом и хард-роковом. Поскольку договориться они не о чем таком не могли, два основателя ушли, а название Trapeze остается за трио. Поскольку Trapeze очень по звучанию была похожа на Moody Blues, они потому и понимали друг друга, любые элементы группы Free в ней бы совсем не смотрелись.

Группа осталась как трио. Глен Хьюз – бас-гитара, фортепиано и вокал, Мэл Гелли – гитара и Дэйв Холланд – барабаны. Вот в таком составе, как трио, группа записала два альбома: Medusa, You Are the Music...We're Just the Band. Самые сильные работы этого проекта.

Основатели же группы Trapeze ушли обратно в группу Montanas, из которой они и вышли. Трудно сказать, что это за группа, это может быть группа от которой они отказались ради нового проекта. Нигде более они ярко замечены не были.



Обложки альбомов Medusa и You Are the Music...We're Just the Band


Вообще альбом Medusa оказался переломным альбомом для группы Trapeze в плане стиля. У слушателей само название группы уже ассоциировалось с определенным стилем, но все же новый альбом было решено сделать в ином ключе. А старым стилем займутся основатели группы. Похожая история была и с Moody Blues, чей первый альбом The Magnificent Moodies не имеет ничего общего с тем, что они делали потом.

Вообще, солисты Trapeze не скрывали, что большое влияние на их творчество оказала группа Free. Для Хьюза это был голос Роджерса, а Том Гелли, который был братом Мэла Гелли и писал для Trapeze многие песни, под впечатлением одного концерта Free, написал для Trapeze, вместе со своим братом, песню Black Cloud, эта песня считается одним из лучших хитов Trapeze.

Но сказать почему Trapeze не стали великой группой трудно. Они именно из тех групп, которым чего-то не хватило для того чтобы стать великими, такими как Black Sabbath или Deep Purple, группы, в которые позже ушли солисты Trapeze. Одной из причин неуспеха стало отсутствие хороших авторов, еще одной причиной, от которой группа так и не смогла оправиться, стал уход Глена Хьюза со своим вокалом.

Trapeze очень успешно гастролировали и собирали всегда большой зал, о чем говорит и обложка их третьего альбома You Are the Music...We're Just the Band, на которой изображен концерт. Но после того как Глен Хьюз уйдет, а он уйдет не сразу после выхода этого альбома, а в 1973 году, то есть после тура, который следовал за этим альбомом. И вот, когда он уйдет все сразу изменится. Словно публика только ради Глена Хьюза на концерты Trapeze и ходила. После этого Trapeze осталось выступать в небольших залах и несмотря на то, что они довольно быстро записали следующий альбом и потом еще один альбом.

Хотя нельзя сказать, что для Глена Хьюза все тоже закончилось хорошо. Конечно, он ушел в Deep Purple и в периоды Томми Болина они даже вместе смогли создать нечто новое. Но злоупотребление наркотиками, как это часто бывает с музыкантами, привело к тому, что Болин умер, а Хьюз надолго выпал из музыки, так как находился постоянно в неадекватном состоянии. Потом же последовала куча разных альбомов, где не было ни музыки, ни текста, а лишь узнаваемый голос Глена.

Вообще Хьюза пригласили в Deep Purple как нечто большее чем вокалиста и бас-гитариста, он был полноценной творческой единицей и даже повлиял на саму группу. Правда на момент образования творческого тандема Хьюз – Болин, Блэкмор уже ушел. Потом Хьюз вспоминал, что он сначала не хотел идти в Deep Purple, когда его звали, и только когда ему сказали, что они также собираются позвать вокалиста Free – Пола Роджерса, он сразу же согласился. Хьюз думал, что сможет у него многому научиться, когда будет выступать вместе с Роджерсом. Правда осталось непонятно, это была обманка с самого начала, дабы привлечь Глена Хьюза, или они действительно собирались позвать Пола Роджерса. Но как бы там ни было, на тот момент, когда все произошло, Пол Роджерс уже ушел в Bad Company и был недоступен. Так что Deep Purple оказались вчетвером (Гиллан ушел, Гловер ушел), и тут так удачно сложилось, что они взяли человека, который сразу закрывает две дыры, он играет на басу и поет! Но Блэкмор видимо решил, что нужен полноценный фронтман, человек, который может свободно перемещаться по сцене с микрофоном, и именно тогда был взят Дэвид Ковердейл.

После того, как в 1973 году из Trapeze ушел Хьюз, ребята начали искать замену, и нашли. Вокал на себя взял Мэл Гелли, на бас взяли нового человека, его звали Пит Райт и плюс к этому взяли еще одного гитариста – Роба Кендрика. И вот в этом абсолютно обновленном составе они записали два альбома 1974 и 1976 года (Hot Wire и Trapeze). В дальнейшем Мэл Гелли перестал петь. Trapeze выгнали второго гитариста Роба Кендрика и пригласили отдельного вокалиста, им стал Пит Голби, который впоследствии пел в группе Uriah Heep. Сам же Мэл Гелли потом играл на двух альбомах Whitesnake и играл на всех альбомах проекта Phenomena. В этом же проекте на двух первых альбомах пути Гелли и Хьюза вновь пересеклись, так как на первом альбоме пел один Хьюз, а на втором он пел с еще одним человеком, который пробовался в Black Sabbath – Гилленом. Самого Хьюза тоже звали в Black Sabbath, а Оззи его звал в Blizzard of Ozz в 1978 году. Кончилось все тем, что Хьюз попал в Black Sabbath, но когда там не было не только Оззи, но и вообще никого, кроме Тони Аеми (из оригинального состава), он записал с ними альбом (который по сути и должен был быть сольным альбомом) Seventh Star.

Поскольку Глен Хьюз был в Deep Purple не так уж долго, он тоже оказался в проигрыше, потом он записал удивительно слабый альбом Play Me Out, на котором, правда, он записал две вещи, которые он играл в непродолжительном reunion Trapeze, когда он, в 1976 году вернулся в группу и отыграл небольшое турне. Эти вещи сама группа так и не записала, так что Глен выпустил их на своем сольном альбоме.


Обложка альбома Play Me Out


Последний персонаж из Trapeze Дэйв Холланд, для него последним альбомом в группе стал Hold On 1978 года, после этого он уходит и вместо него приходит новый барабанщик Стив Брэй.



Источник:
Категория: Конец эры классического рока | Добавил: Dreamy_Owl (23.05.2013) | Автор:  
Просмотров: 779 | Комментарии: 0 | Теги: Trapeze, статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]