a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Упаднический декаданс [ Добавить статью ]

Андерграунд глазами Мика Фаррена. Часть 2
Итак, Мик Фаррен начал захаживать в книжный магазин Индика, где работал Барри Майлс, а в подвале была галерея Индика, и в том числе, там находилась редакция газеты International Times, та самая на презентации которой Мик Фаррен познакомился с Джоном Хопкинсом и Джо Бойдом из клуба U.F.O.

Вообще нужно сказать, что газета International Times и клуб U.F.O поддерживали тесные дружеские отношения потому, что в International Times печаталось обо всяких концертах в U.F.O, а в клубе U.F.O была специальная стойка, где можно было всегда получить свежий номер International Times.

Барри Майлс предложил Мику Фаррену поработать в International Times, в газете, попробовать писать какие-то материалы. Мика Фаррена дважды уговаривать было не нужно, он, сразу засучив рукава, приступил к ситуации и больше всего ему нравилось писать радикальные материалы о том, что происходит в Англии, критиковать действительность и первая его статья начинается словами: «Давайте посмотрим правде в лицо, мы живем в чем-то очень похожем на полицейское государство».

И нужно сказать, что его такое усердие по обличению ситуации, которая была в Англии, ну может быть и не только его старания, они не прошли незамечено и в марте 1967 года редакция газеты International Times подверглась обыску со стороны властей, и журнал был арестован. В результате хиповая общественность возмутилась и стараниями Джона Хопкинса из клуба U.F.O был организован благотворительный концерт, в поддержку газеты International Times, для того, что бы собрать какой-то фонд в помощь газете потому, что вытащили материалы, многое унесли, похитили.

И Фаррен вспоминает, что Джо Бойд как-то странно самоустранился от ситуации, а Джон Хопкинс принял живейшее участие в организации концерта.

Концерт этот состоялся 29 апреля 1967 года во дворце, который назывался Alexander Palace, он и сейчас стоит. И мероприятие вошло в историю под названием 14 Часовой Цветной Сон (Fourteen Hours Technicolour Dream) и это, может быть, самое знаменитое мероприятие свингующего Лондона. Потому, что на этом благотворительном концерте выступили буквально все главные психоделические коллективы и выступали там, естественно, и Pink Floyd и Артур Браун, Move и многие другие.



Брошюра I.T. приглашающая на концерт 14-Hours Technicolor Dream

А Deviants, группа Мика Фаррена, досталась почетная роль, открывать все это мероприятие, они выступали первыми. Он говорил, что может быть, это спасло их от того, что их не закидали сразу помидорами, так как народ только включался. Пытался понять, что происходит.

А отзывы об их выступлении потом были следующие, Кристин Фред Деллер написал, что «Deviants рубили и рубили чак берривские рифы». А Сью Маес написала: «Выступили Social Deviants со своим поразительным световым шоу, Микки Фаррен был хорош потому, что Микки был сердит. Он не участвовал во всей этой теме про мир и любовь. У него была роскошная прическа, придурковато лимонно желтые штаны».

The Move, которые тоже выступали на концерте, тоже были прообразом определенных будущих панк групп, потому что менеджер The Move – Тони Секунда очень часто придумывал разные провокационные события, которые по его мнению должны были подогреть интерес к группе The Move и подобной же техникой провокацией и оскорблением общественной нравственности, в последствии, очень здорово пользовался Малкольм Макларен, менеджер группы Sex Pistols, в этом случае Тони Секунда его опередил. Другое дело, что самим The Move это не очень нравилось. В частности эта история, когда открытки с обнаженным Гарольдом Уилсоном положили в почтовые ящики лондонцев, в результате чего английский премьер-министр Гарольд Уилсон подал в суд на группу The Move. А так The Move крушили на сцене машины и телевизоры топором и можно сказать, что что-то панковское в этом было.

В апреле 1967 года был арестован журнал I.T. правда через некоторое время продолжили выходить новые номера, но ситуация уже разной хипповой общественности не улучшалась. Потому что в начале 1967 года лондонский таблоид News of the World начал печатать серию статей под названием «Поп Звезды и наркотики, факты, которые вас шокируют», в результате начало получатся интересное дело. После выхода очередной статьи. Герой данной статьи бывал арестован, первым героем был Донован. Про него была первая статья, и вскоре к нему заявились полицейские. Вторая статья была про Мика Джаггера, причем выяснилась интересная ситуация, что на самом деле репортер News of the World, он не очень-то хорошо знал, как Мик Джаггер выглядит, он перепутал Мика с Брайаном Джонсоном.

Но ситуацию это не меняло потому, что через некоторое время, когда дома у Кита Ричардса была вечеринка, куда вломилась полиция, Мика и Кита арестовали и они предстали перед судом. Им было предъявлено обвинение, и в результате по этому обвинению Мик получил 3 месяца, а Кит Ричардс год тюрьмы. Конечно, это шокировало всю общественность, и Фаррен вспоминал, что эта новость (30 июня 1967 года) была как гром среди ясного неба.

В результате общественность была возмущена и в I.T. Мик Фаррен написал даже критическую статью и для Кита приговор был отменен, а Мик был отпущен под залог. Но этим всем дело не кончилось, потому что последовали новые обыски, новые аресты, и дальше на очереди были Джордж Харрисон и Джон Леннон. Причем интересно, что во всем этом большое участие принял сержант лондонской полиции Норманн Пилчер, который как-то очень здорово умудрялся находить наркотики у музыкантов, несмотря на то, что многие музыканты говорили, что у них не было и им подбрасывали. Но кончилось тем, что в 1973 году этот Норман Пилчер был арестован по подозрению в лжесвидетельстве, обвинен, признан виновными на 4 года он сел в тюрьму.

Позже стало известно, что газета News of the World, в итоге, сотрудничала с полицией и передавала сведения, которые удавалось репортерам найти, но в тот момент, когда стало известно о том, что Джаггеру и Ричардсу грозит срок, он и его друзья возмутились и стали придумывать, что бы такое можно было сделать. В результате они решили организовать такой стихийный митинг около редакции News of the World и придумали такую телефонную схему, они обзвонили всех своих знакомых и предложили каждому своему знакомому предложить позвонить своим знакомым и назначить встречу, что бы в определенное время все явились к редакции News of the World

В результате собралось несколько сотен человек, но полиция всех конечно разогнала. Но проблемы на этом не закончились, потому, что скоро у самих Deviants начали появляться проблемы и у их друзей. И одна из подруг музыкантов Social Deviants. Возвращаясь домой, с того самого концерта Fourteen Hours Technicolour Dream, была остановлена полицией и International Times писал: «Полиция пришла в ярость и настояла, что бы девушка отправилась в полицейское отделение после того, как полицейские узнали, что она была вместе с Deviants на этом концерте».

Фаррен тем временем активно продолжал писать об этой ситуации в International Times и в очередной заметке он писал: «Ненавижу, ненавижу копов, ненавижу, когда они сажают Хоппи (Джона Хопкинса, он действительно был посажен в тюрьму), ненавижу, когда они вламываются ко мне и наставляют пушки на мою жену, я также ненавижу, когда они играют в разные игры, из-за которых мои друзья отправляются в тюрьму. И когда они останавливают и обыскивают просто из-за того. Что я музыкант. Я никогда не полюблю полицейских, что бы хиппи ни говорили мне об этом».

Из статьи Фаррена было ясно, что он стал несколько разочаровываться во всем хипповском идеализме. Но в результате всего получилось так, что его даже уволили из International Times, когда у газеты появился новый владелец Найджел Сэмюэл. Фаррен узнал, что он фактически отключен от всех его контактов.

До середины 1967 года Deviants со своей музыкой просто не могли заключить никакого контракта потому, что никому такая шумная, некрасивая группа не была нужна. И может, так бы оно и осталось, если бы не счастливая случайность.

Как уже было сказано, Фаррена уволили из International Times, когда пришел новый владелец, и этот владелец Найджел Сэмюэл, у него было много денег, видимо испытывая все-таки какую-то вину перед Фарреном, за то, что его уволил (во многом за радикальные взгляды), он сказал: «Ну ладно, давай мы нехорошо поступили, но ты наверно хочешь записать альбом, давай мы поможем записать тебе альбом».

В результате получилась совершенно уникальная ситуация потому, что Мик Фаррен и его группа Social Deviants оказалась просто уникальной возможностью сделать альбом так, как им нравится.

Потому, что этот Найджел Сэмюэл, фактически он был миллионером, он был готов дать группе фактически все, что им нужно.

В результате было арендовано время в студии, а группа до этого в студии никогда не работала. Она записала альбом, она своими силами, знакомые художники, оформила эту пластинку. Потом позвали каких-то чудиков с улицы, которым заплатили, некоторые говорят, что химическими веществами, и они сидели ночами и упаковывали в отпечатанные на заводе пластинки обложки, которые тоже были напечатаны в типографии.

А после этого, альбом распространялся на улице и как-то через знакомых, и вместе с газетой International Times.

В результате реализовалась идея Мика Фаррена, что если есть андерграундная пресса, которая распространяется каким-то образом вне официальных распространителей, то наверно точно также можно распространять и альбом.

В результате получился первый независимый инди рок, первый в истории английского рока, при чем более того, это наверно очень соответствовало идеям Do You Itself. Которую потом применили панки, через аббревиатуру DIY.

Фактически, может быть, это был первый британский панковский альбом.

Песни, соответственно, там тоже были по духу панковские потому, что группа Мика Фаренна играть умела не очень хорошо, опыта в студии, какого-то, тоже не было, ну и сердитости на окружающую обстановку у них тоже хватало.

Альбом назывался Ptooff!, он вышел в начале 1967 года. На нем, кстати, возможно, были впервые применены рвотные звуки в микрофон на композиции Garbage.



Обложка альбома Deviants - Ptooff! (1967)

На тот момент состав группы Deviants был таким: Мик Фаррен – вокал, на гитаре был Сид Бишоп, на ударных Рассел Хантер и на басу Корт Рис.





Источник:
Категория: Упаднический декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (14.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 594 | Комментарии: 0 | Теги: статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]