a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Упаднический декаданс [ Добавить статью ]

Андерграунд глазами Мика Фаррена. Часть 3
Но вот 1967 год кончился и вместе с ним Лето Любви, наступил 1968 год, гораздо более жесткий, в том числе отмеченный более активными действиями Штатов во Вьетнаме. И по этому поводу в Америке прошли многие демонстрации, во многих других странах прошли демонстрации и 17 марта 1968 года в Лондоне, на гроссвэнор сквер, тоже состоялась антивоенная демонстрация. И Мик Фаррен не мог, естественно, пройти мимо такого мероприятия никак и тоже решил принять участие.

Но подумал, что идти в первых рядах было бы совсем не осмотрительно потому, что там было получить вред своему здоровью (дубиной по голове), а в середине было весьма безопасно. И позже, в одной из своих статей, он описал впечатления от этой демонстрации, которая была подавлена полицией.

Вот что он пишет: «Солнце сияло, «похоже на гребаный love in», сказал я Сэнди. (Сэнди, который упоминается это, на тот момент, новый бас-гитарист группы). В этот момент послышался приближающийся звук, грохот копыт и конный строй копов врезался в нас. Это было похоже на сражение XIX века, люди и лошади бежали сквозь нас, копы били каждого, до кого могли дотянутся, деревянными дубинками, как деревянными саблями.

Юная девушка рядом со мной упала, из ее затылка текла кровь, ее друзья унесли ее без сознания. Одного копа стащили с его лошади, но подоспевший наряд спасения, в виде пешей полиции, уволок его подальше от толпы.

Кавалерия собралась на дальнем конце площади и снова врезалась в толпу, снова нанося удары по каждому, кто оказался в зоне их досягаемости. Те из нас, кто смог, укрылись под деревьями, под низкими ветвями которых полиция не могла орудовать своими дубинками.

Толпа ответила залпом разнообразных предметов: камни, бутылки, комья земли. Вокруг стоял дым и в какой-то момент мы решили, что используется газ, но больше было похоже на бомбу, брошенную из наших рядов, а не из их.

Несколько конных полицейских потеряли самообладание и въехали со всего размаха в толпу, орудуя без разбору своими дубинками, но подобные слепые удары обычно кончались тем, что коп окружался толпой и стягивался с лошади.

Отряд спасения из пеших полицейских возникал тут и там и вгрызался в толпу. Или для того, что бы спасти своего конного соратника или для того, что бы схватить несколько демонстрантов.

Они отработали хитрую технику транспортировки арестантов, если жертва делала хоть малейшую попытку к сопротивлению, ее тут же сшибали с ног, затем пятеро копов поднимали его или ее и несли, двое за руки, двое за ноги, а пятый поддерживал голову, держа за волосы. При этом ходили слухи, что даже Мик Джаггер был в рядах демонстрантов и демонстрировал свой танец, подначивая полицейских»


Здесь Мик Фаррен насчет танца немножко ошибается потому, что Мик Джаггер на демонстрации действительно был, но танцы не танцевал, а просто тихо, мирно шагал, рука об руку с двумя обалдевшими студентами, которые просто не ожидали увидеть Мика Джаггера, и ретировался он до начала побоища. Но рассказываются, что он ретировался не из-за побоища, а потому что его заметили фанаты и во время демонстрации стали просить автографы.

Несколько дней спустя Джаггер написал песню о вот этом своем опыте присутствия на демонстрации, песня вошла в альбом Badgers Bunket 1968 года, который отличался вполне панковской обложкой, а песня называлась Street Fighting Man.

Идея песни, по всей видимости, заключалась в том, что Джаггер ощущал какое-то бессилие потому, что он не мог участвовать в демонстрациях потому, что его все время там замечали и ему оставалось только играть в группе. Вот какой там текст:

«Отовсюду мне слышится звук марширующих ног
Ведь лето настало и это самое лучшее время для уличных боев,
А что остается бедному парню, как петь в рок-н-рольной группе?
Любителю уличных боев просто некуда податься.
Эй, я думаю, настало время для революции,
Но там где я живу, все играют только в компромиссы.
А что остается бедному парню, кроме как петь в рок-н-рольной группе.
Ведь в сонном Лондоне любителю уличных боев просто некуда податься».


Когда вышел альбом Badgers Banket, многие его нахваливали, особенно андерграундная пресса, что вот наконец-то значимая группа, богатые, а мыслят все равно в правильном революционном настроении. В то же время критиковали White AlbumThe Beatles, и критиковали Леннона за его песню Revolution.

Про него говорили, что он продался, так как он говорил, что если вы говорите о насилии, то можете меня вычеркнуть.

А по поводу Rolling Stones один журналист андерграундной прессы писал: «Войны развязывают рвущиеся к власти политиканы и патриоты, анархия дает единственную крупицу надежды. Анархия не в том распространенном понимании, когда люди прячут за пазухой бомбы, а в смысле свободы соединенной с личной ответственностью каждого».

Но интересно по поводу личной свободы, что как-то все забыли, когда в 1969 году на концерте в Алтамонте был убит посетитель концерта. Его убила рокерская банда байкеров «Ангелы Ада». И в тот момент никто про личную свободу и ответственность не вспомнил, в то время как Леннон в свою очередь, предостерегал от насилия и какой-то ненависти.

Скорее всего, Леннона отталкивала не политическая деятельность этих организаций, а их некая озлобленность. И именно эта деталь не делала Леннона панком, при всех его разных заявлениях.

В 1968 году подобные демонстрации прошли по всему миру, в Штатах, во Франции в Германии.

И в следующий раз это коснулось Deviants летом 1968 года, когда у них был запланирован концерт в университете Эссекса, они договорились, что приедут и выступят, через студенческий профсоюз.

И в тот день, когда они приехали, выяснилось, что студенты эссекского университета объявили сидячую забастовку в знак протеста, хотя Фаррен и не знал, против чего они конкретно протестуют, но в 1968 году поводов было найти не сложно.

В результате университет был оцеплен кордонами полиции, но группа смогла пробраться к студентам в университет, в котором они заблокировались и первый вопрос, который получил менеджер группы от студентов, был такой: «Вы случайно не захватили еду?».

Менеджер спрашивает: «Чего?».

Студент говорит: «Еда, вы принесли еду?».

Менеджер: «Еду?».

А студент ему: «У нас нет еды!».

Менеджер говорит: «Парень, мы же группа! Какого хрена мы должны перевозить еду?».

Оказалось, что студенты забаррикадировались в университете, но при этом провиантом себя не обеспечили.

Фаррен по этому поводу говорил, что это вполне в духе английских студентов, которые были готовы бастовать, но что бы как-то практически подготовится, это нет.

Но группа выступила, подогрела революционный дух студентов, а после революционного духа есть еще больше захотелось.

В результате, как Фаррен вспоминает в своей книге, они обнаружили, что, кто бы мог подумать, в университете существует столовая! Правда она была под замком, но инструмент нашелся, замок был сломан и скоро уже студенты растаскивали здоровенные куски ветчины, упаковки плавленого сыра и огромные банки томатного супа Хайнц.

А сами музыканты наибольшую радость испытали оттого, что в холодильнике нашлось совершенно огромная порция мороженого.

В результате всем было очень хорошо.

На втором альбоме Disposable, который вышел в том же 1968 году, есть песня Let’s Loot the Supermarket (давайте обчистим супермаркет), и она видимо о том.



Обложка альбома Deviants - Disposable (1968)

В 1969 году группа записала третий альбом, который так и назывался Deviants №3. К этому моменту их состав немножко изменился. Появился новый гитарист из Канады, которого звали Пол Рудольф, и он был совершенно отличным гитаристом, совершенно не панковского уровня и вся остальная группа начала как-то двигаться или интересоваться больше музыкальным развитием, им стало интересно совершенствоваться как музыкантам, а Фаррену это было не очень интересно, он считал, что это не так уж важно, в конце концов, он сам ни на каком инструменте не играл, но в результате в группе назрел раскол.

Сам Фаррен по поводу Deviants третьего альбома пишет вот что, это выдержки из буклета переизданного альбома, сам же альбом был записан в 1969 году и выпущен в сентябре 1969 года.

«За время пока альбом записывался и выпускался, Апполон-11 приземлился на Луну, семья Мэнсона устроила убийство в Лос-Анджелесе, Ян Палах сжег себя в Праге, протестуя против Советской оккупации, лейтенант Уильям Колли предстал перед судом за бойню во вьетнамской деревне Милайе, а население земли достигло отметки в 3 с половиной миллиарда.

В землях контркультуры оптимизм достиг своего пика во время фестиваля в Вудстоке, а затем рухнул и сгорел, под звуки концерта Rolling Stones в Алтамонте.

1969 год был год хаоса и жестокого замешательства, как в мире, так и гораздо в меньшем масштабе внутри микрокосма Deviants».


В результате альбом делался коллегиальным методом, раньше все диктовал Фаррен, и, по мнению Фаррена он получился наименее удачным из всех, хотя с другой стороны, с точки зрения музыкальности, с точки зрения того, как все сыграно, это может быть самый совершенный альбом.

Конец группы Deviants был таков, собственно раскол в группе назрел, музыканты Рассел Хантер и Пол Рудольф, в конце концов, все-таки вытурили Мика Фаррена из группы, все это, правда, сопровождалось довольно нервным процессом потому, что сам Фаррен был не в лучшем состоянии.

И в результате Рассел Хантер и Рудольф, через некоторое время организовали группу Pink Fairies, к ним присоединился барабанщик Твинк.

Вот что пишет Мик Фаррен.

«Мы хорошо понимали, что если и была какая-то революция, то мы ее проиграли, и многие продавались и совершали предательство, покуда истеблишмент, которому мы столь беззаботно бросили вызов, ждал расплаты.

По иронии судьбы мы лишь потом узнали, из записей из Белого Дома, что Ричард Никсон воспринял так называемый молодежный бунт абсолютно серьезно, а в будущем нас ожидали серии контратак и перегруппировок, дьявольские компромиссы и постоянные попытки ухватится за любое, что казалось стоящим и дающим возможность выжить.

Не обращайте внимание на эту дурацкую песню Дона Маклейна – American Pie, в котором поется «день, когда музыка умерла». Музыка не умерла, Дон, она просто мутировала. На самом деле много из того, что обычно приписывается 60-м, на самом деле принесло свои плоды только к 1972 или к 1973 году».


Возможно, что даже и к 1976, когда панк движение в Англии пришло в полный размер.

Несмотря на все революционные песни и группы того времени, в Англии тогда не было по настоящему негативных песен или было немного.

Наверно это было связано с тем, что английские рок музыканты были оторваны от реальной жизни. Фолк музыканты были ближе в этом смысле.

И в 70-е, когда стало очевидно, что мир и любовь не помогают, может быть, именно тогда и появился панк.

Потому, что слово «да» уже попробовали. Оно не сработало, решили попробовать «нет».

И в этом смысле если бы не было хиппи, то тогда не было бы и панков.

И, может быть, самое большое, что хиппи подарили панкам, когда они исторически ушли в небытие, они подарили им что-то, что можно отрицать.

Но интересно, что хиппи были первыми из молодежных движений, кто поверили, что мир можно изменить посредством музыки.

Последними, из молодежных движений, кто верил, что мир можно изменить при помощи музыки были панки…





Источник:
Категория: Упаднический декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (14.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 634 | Комментарии: 3 | Теги: статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
0  
* 3   (15.01.2013 09:29)  
На мой взгляд, Deviants хорошо играла, а эта статья в News of the World только подлела масло в огонь и так уже разгорающегося спора между участниками группы.

0  
* 1 Derek   (14.01.2013 06:57)  
Насчет этой газеты News of the World, она ведь не так давно была закрыта.

0  
* 2 sergeya   (14.01.2013 21:20)  
Да, вроде за мошенничество. Этот, их главный редактор объеденил собой всю прессу Британии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]