a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Упаднический декаданс [ Добавить статью ]

Скримен Лорд Сатч и Джесси Хектор

Не только разные молодежные движения предвосхитили панк, в этом все таки есть и большая заслуга музыкальных групп в Британии, и можно начать с рок-н-ролла, можно выбирать разных персонажей, в частности двоих.

Скримен Лорд Сатч, который начинал в британском рок-н-ролле, но при этом колоритнейший персонаж, ни на кого не похожий. И другого человека зовут Джесси Хектор, человек, который начал с рок-н-ролла и прошел фактически через все и дошел до панк рока, во всем практически успел побывать.



Скримен Лорд Сатч


Лорд Сатч пугает всех, кто любит пугаться, но правда он не очень хорошо умел петь, но при этом он активно изображал плохого парня, словно предвосхитившего все последующее.

Звали его на самом деле Дэвид Эдвард Сач, родился он 10 ноября 1940 года и начинал достаточно просто и мило, так, что и не подумать, кем он станет.

Когда ему было 5 лет, ему подарили куклы, которые надеваются на палец, и маленький Дэвид начал придумывать сценки с этими куклами и на всех производил впечатление, и даже написали в одной из местных газет про эти сценки и что интересно, одна мамаша, у которой тоже был маленький ребенок, прочитала эту заметку и решала такого исполнителя позвать на день рождения своего сына, что бы он исполнил все это.

И, впервые, Дэвид Сатч, на каком-то утреннике показал спектакль.

В возрасте 13 лет он был в детском лагере, спел песню, достаточно популярную песню того времени, стандарт  How Much is That Doggie in Window, он вышел на сцену и спел.

А дальше он неизбежно увлекся рок-н-роллом, как его сверстники, начал практиковать вокал, но получалось так, как получалось и однажды, когда ему было 18 он решил пойти на прослушивание в популярный клуб в Сохо –  Two Eyes, в котором пели многие известные исполнители того времени, например Томми Стил. И была интересная ситуация, там была большая очередь на прослушивании и практически всю очередь составляли разные люди, которые имитировали Элвиса. И очередь двигалась. Дэвид Сатч стоял где-то в конце. Где-то на середине этой очереди владелец клуба взбешенно сказал, что он уже устал от этих Элвисов и что бы он больше ни одного Элвиса не видел, и что он сворачивает на сегодня все это прослушивание. Если он завтра увидит хотя бы одного Элвиса, то все, больше никого не приметь опять.

Дэвид, что ему оставалось делать, пошел домой, проходя мимо витрины какого-то магазина он обнаружил со скидкой продающиеся большие буйволиные рога и он решил, что буйволиные рога вполне могут подойти для его случая, он купил рога, у тетушки своей одолжил пальто, которое было сделано под тигровую шкуру и на следующее утро в рогах и этой шкуре заявился на прослушивании, естественно, подразумевается, что Элвисы ушли наверно курить в угол, а Дэвид Сатч, который решил себя называть Дикарь с Борнео –  Wildman of Borneo, он получил таким образом место выступления в клубе Two Ice.

Один из самых любимых персонажей Дэвида всегда был Джек-потрошитель, и он его в дальнейшем часто изображал, у него даже есть песня  Jack the Ripper.

С 1961 года Дэвид стал именовать себя Скримен Лорд Сатчем, в честь своего крика, по поводу звука также постарался культовый Джон Ник, британский продюсер, начала 60-х годов, который продюсировал многих британских исполнителей, причем делал это в своей домашней студии и был ответственен за то, как звучат песни Сатчена. Интересно, что Джон Мик тоже интересовался всей этой замогильной тематикой и известно, что он в свое время устанавливал микрофоны на кладбище пытаясь записать какие-то подземные движения. И смерть Джо Мика и Сатча были неестественны.

Сатч в 1961 году собрал свою первую группу, она называлась  Savages, туда входили Ники Хопкинс, который впервые засветился у Сатча.

На студийных записях у Сатча играли другие музыканты, там был гораздо более широкий спектр и играли практически все звезды.

Сатч играл с Ричи Блэкмором, на ранних концертах он тоже выступал с ним, с Джимми Пэйджем, Джеффом Беком, Альбертом Ли, Митч Митчеллом и Ноэлем Реддингом. Эти люди играли на ранних записях Лорда Сатча.

Долгое время у него не выходило полноценной пластинки и синглы стоили интересным образом, на стороне А была песня в стиле ужасов, а на стороне B был рок-н-ролл, и с этим тоже все было в порядке.

Есть несколько предположений почему Сатч играл со всеми ними, во-первых Сатчем сотрудничал с Джо Миком, а с Джо Миком всегда играли хорошие музыканты, он очень котировался как продюсер, и они через Джо Мика находили Сатча, а с другой стороны Сатч был уникален, ни на кого не похож в британской музыкальной сцене, он привлекал многих музыкантов.

У Сатча были совершенно разные направления деятельности и в 1963 году он впервые создал политическую партию, которая сначала называлась  Sodomia, а потом он назвал ее помягче National Teenage Party. И у него даже были поначалу, неплохие требования, он предлагал во-первых снизить возрастной избирательный ценз до 18 лет, тогда было 21, и разрешить коммерческие радиостанции, независимые, на одной из таких радиостанций он даже работал одно время.

Впервые он баллотировался в 1963 году, на том же избирательном участке, где был Харольд Уилсон, а против Харольда он набрал 518 голосов и его фотография была рядом с фото Харольда в газетах. Но в последствии он не оставлял политическую активность и в 1983 году основал официальную монстрическую бредовую партию придурков (Official Monster Raven Loony Party) и вообще за всю свою карьеру он баллотировался более чем 40 раз и интересно, что однажды, в 90-м году он даже переиграл социал-демократическую партию, которая переживала нечто вроде упадка и социал-демократическая партия видя, что проиграла Лорду Сатчу просто самораспустилась, ведь они проиграли партии придурков!

У партии есть сайт в сети, достаточно широкая предвыборная платформа. Вот разные взгляды на разные вещи.

Вот например монархия: «Многие полагают, что монархия больше не нужна, так как в ней больше нет практической надобности. Однако монархия привлекает крупные средства в Британию, посредством туризма, поэтому предлагается проводить регулярный турнир, победитель которого становился бы монархом года. А на монетах чеканить изображение рыцаря, сражающегося на турнире. В результате никогда не придется перечеканивать монеты заново. И по крайней мере люди будут чувствовать, что монарх все же завоевал свой статус. Сохранение монархии поможет сохранить доход от туризма».

Вот например проблема роста преступлений: «Проблему с переполнением тюрем и роста преступности можно легко решить заставив Макдональдс заключить обязательный контракт с тюремными столовыми, приблизительный расчет дней, прогноз снижения преступности в 2 раза и нулевой процент повторного попадания в тюрьму».

Труд и занятость населения: «Каждый день в полдень следует назначить один час молчания в память о том времени, которое было потеряно из-за работы, дел по хозяйству и прочей обязаловке».

А вот счастливый месяц: «Мы предлагаем создать 13 месяц, что бы разобраться со всей этой мелочевкой, дела на которых вечно не хватает времени, такие как, вынести мусор, пройти проголосовать, выучить латинский язык и одна выгода этой идеи заключается в том, что все, кто собирает оплату жилища будут получать дополнительную прибыль».

Вот по поводу средств массовой информации: «Каждый день новости должны сообщать людям какой-нибудь интересный факт, что бы расширить их кругозор».

Медицина: «Всем вступающим в должность зубным врачам, следует для начала выдрать 3 зуба, поставить 2 пломбы и удалить нерв без обезболивания, так в дальнейшем и будет проще понять те ощущения, которые мы испытываем сидя в их кресле».

Охрана природы: «Надо запретить выдачу льда тем, кто пьет джин с тоником, это поможет сохранить полярные льды».

Спорт: «Футболистов всех команд обязать носить футболки, шорты и бутсы одного и того же цвета, а также одевать красные носы и ярко зеленые парики, это поможет сделать игру более интереснее и увлекательнее».

Женский футбол: «Чтобы привлечь больше зрителей к женскому футболу, обязать всех футболисток меняться футболками, после матча или быть может после каждого удара по мячу».

Первый альбом Сатч выпустил в 1969 году, легендарный альбом  Lord Sutch and Heavy Friends потому, что Сатч собрал всех своих соратников, которые с ним играли на предыдущих дисках и там есть и Джимми Пэйдж, Джон Бонэм, Ники Хопкинс, Ноэль Реддинг, Джеф Бек. Выходок ужаса на альбоме меньше, а больше протопанка.

BBC назвала этот диск худшим диском всех времен.

А Сатч в 70-е вступил очень уверенно, и вписался в начинающее панк движение. Малкольм Макларен, будущий менеджер Sex Pistols, имел магазинчик на кингс-роуд, который назывался Let it Rock, потом он стал называться Sex, где и появились Sex Pistols. Известно, что на видном месте там висел флаер Лорда Сатча и Макларен сам был его большим поклонником и когда он в 1972 году решил в Лондоне организовать рок-н-рольный концерт, он также позвал Сатча. Сатч, говорят, очень здорово выступил, по старой привычке вылез из гроба, вытащил полуобнаженную девку и надругался над куклой Эллиса Купера. Который явный плагиатор и бесталанный человек.

И вот, что по этому поводу говорил Сатч, его цитата по поводу панка и все, что он говорит это правда: «Да, я известен как крестный отец панка, у меня даже Sex Pistols играли на разогреве еще до того, как стали известны. Я давно знал Малкольма Макларена потому что до того, как уйти в панк он делал мне костюмы в стиле тедди бой, они с Вествуд делали мне сценические костюмы, у них был магазин Let it Rock, они были очень сильной парой, очень, и хорошо подходили друг другу. У них был на этом рок-н-рольном шоу 1972 года и Джонни Роттен сказал мне, что продавал с этого лотка футболки и значки с моей символикой, он сказал: «Или ты купишь этот значок или я прицеплю его тебе на морду». Ну, вы знаете его стиль, я думаю Сид Вишес тоже там был, они в то время были просто обычные ребята, просто диковатые, а Малкольм одел их в эти футболки, усадил их в это дерьмо и создал все панковскую фишку.

Когда они впервые решили выступить по колледжам они попросили меня сыграть на разогреве, мы сыграли где-то 5 концертов вместе и в конце концов они начали крушить мою аппаратуру, пробивать микрофонные колонки потому, что толпа гудела и свистела, и вот они и озверели, кто-то мне сказал: «А ты-то что смеешься, это же твоя аппаратура?». Тем вечером они разгромили половину моей аппаратуры и я снял их с тура, денег у них не было так что никакой компенсации я не получил».

Сатч конечно мог записать панк уже тогда, но он был политически активен и отошел от музыки в начале 80-х. В 80-е и 90-е он занимался в основном политикой, 16 июня 1999 года он неожиданно покончил жизнь самоубийством, залез в петлю. Известно, что это не шутка и не трюк, он страдал периодически от депрессии и личная жизнь его тоже не складывалась.

На концертном альбоме Hands of Jack the Ripper играют Ричи Блэкмор, Кит Мун, Ноэль Реддинг, Мэтью Фишер.

Следующий персонаж Джесси Хектор.



Джесси Хектор


Удивительно, что этот человек не остался в сознании масс, когда он был почти везде и сильно повлиял не только на панк.

Он прошел весь путь, начиная от рок-н-ролла до панка, включая модов, глэм-рок и дойдя до панка везде поучаствовал, был в центре событий. И вдруг, фактически, про него забыли.

История Джесса Хектора, это история британского рока от 50-х до конца 70-х годов.

Джесси родился в Килборне, район Лондона в 1947 году, с очень раннего детства он увлекался музыкой, еще рассказывают такую вещь, что по соседству с ним жила негритянская семья и отец семейства был участником блюз группы, они были из Америки, и вот эта семья познакомили его с блюзом, от них у него появилась первая гитара, на которой, как он говорит, он научился быстро играть. И уже в 12 лет он выступал по клубам играя скифл, в том числе засветился в клубе Two Ice, в котором в 18 лет пришел Лорд Сатч.

В клубах Джесси играл рок-н-ролл и скифл, и к 15 уже был вполне себе профессиональным гитаристом. С 13 лет у него была первая группа, которая называлась Rock-n-Roll Trio, от этой группы остались записи.

Рок-н-ролл все же со временем отошел и на его место пришел ритм-н-блюз, и музыка сильно изменилась, как и вкусы Джесси.

Как говорит Джесси: «The Beatles были первой тяжелой рок-н-рольной группой Англии, их музыка была очень громкой и агрессивной, она отличалась от всего, что было раньше. И хотя до этого были Джонни Кид и The Pirates, они играли дикий ритм-н-блюз, но они все еще застряли в 50-х по стилю, а The Beatles были чем-то совершенно новым».

The Beatles стали новым увлечением Джесси, он даже сделал себе прическу в стиле The Beatles и проехал пол страны, что бы увидеть их концерт, он был совершенно уверен, что группа покорит весь мир, хотя это был только 1962 год.

Но время идет и на протяжении 60-х у Джесси появляются и распадаются группы, с разным успехом и записей не остается.

К середине 60-х мир опять переворачивается, на этот раз уже в сторону модов, как говорит Джесси: «К 1966 году, вся страна стала модами, на 30000 модов приходился один чертов рокер».

Мод движение пожалуй больше всего повлияло на Джесси, как с музыкальной стороны, так и внешне. Вообще интересно увидеть фото, где изображен Джесси Хектор в костюме мода, вот он рассказывает про себя: «Однажды стоя перед зеркалом я решил хорошенько уложить свои волосы, я хотел выглядеть убийственно. Коротко остриг волосы сверху, оставив бакенбарды, сзади волосы были короткими, как у скинхедов, сверху по модовски, бакенбарды рокабилльные, ни у кого ничего похожего не было, я выглядел самым потрясающим существом в мире. Я не мог выйти на улицу, люди сходили с ума, машины сталкивались, водители грузовиков окидывали меня грязными взглядами. Это было началом всего панк движения».

Внешний вид и музыка была главным для Джесси, в середине 60-х, он старался всегда ходить на все концерты всех новых групп.

«Одной из лучших групп, что я когда-либо видел, были  John’s Children». Как известно John’s Children это группа в которой начинал Марк Болан, одна из групп мод основателей.

«Они меня просто сразили наповал, я частенько видел их в Гринфорде, в конце 1966 года, они были настоящими шоу-менами и великолепно выглядели».

Но самое большое влияние на Джесси оказали  Small Faces, Джесси рассказывает, что видел раньше Стива Марриота в группе Moments, но они тогда не произвели на него никакого впечатления. Но Small Faces поразили просто наповал, до сих пор он с нежностью вспоминает как на одном из концертов зеленые вельветовые штаны Стива задели его по лицу. Джесси стоял в первом ряду вплотную к сцене.

Джесси все еще продолжает собирать разные группы, но каждый раз его группы противостоят мейнстриму, когда на дворе моды, он собирает рок-н-рольные группы, каждый раз надеется, что либо они вырвутся, либо провалятся, в основном конечно все проваливалось.

Но в конце 60-х у него впервые появилась перспектива, когда он познакомился с человеком по имени Алан Батлер, это ритм гитарист, с которым он подружился и решил создать группу, но поскольку он тоже гитарист, то Алан переключился на бас гитару и вместе с 17 летним мальчиком по имени Дарил Рид, который стал барабанщиком они создали группу, которая называется Crushed Butler, записи этой группы остались.

Вот что говорил Джесси о стиле  Crushed Butler: «1969 год был ужасно скучным годом, сплошные длинные патлы и бороды, The Beatles отрастили такие хаера, что на них можно было наступить , группы были нудными и ужасными, Small Faces распались и тоже отрастили волосы, единственной хорошей группой оставались The Who и Crushed Butler были дикими и все еще модовыми, мы были тяжелыми, как The Who, у нас было много энергии».

Эта энергия выливалась на концертах и от клубов мало что оставалось.

С выступлениями им везло, они часто выступали совместно на разогреве у больших групп, скажем у Atomic Rooster, U.F.O. Иногда они затмевали многие группы.

Но несмотря на то, что концерты шли удачно, не складывалось у них со студиями и их преследовали всякие неурядицы, то на одного участника напала собака, то электричество вырубили, то на Даррелла барабанщика чуть не свалилась декорация с потолка.

В другой раз группа, которая выступала первой просто оказалась уходит со сцены и публика, которая хотела услышать Crushed Butler начала хулиганить.

Сессиями тоже все было не как надо, у них были возможности записаться, но они всегда упускали свой момент. Они просто были раздолбаями и не серьезно подходили к жизни, один из таких дурацких моментов был, когда их пригласили записываться на студию Dick James Studio и в студии находился важный представитель лейбла, который должен был решить и он как-то отнесся к группе, не очень почтительно, после чего группа сидя в студии начала его вслух обсуждать, а микрофон был включен и все, что они обсуждали шло непосредственно к господину, который не замедлил попросить группу удалится. В другой раз, в очередной студии, все вроде бы шло замечательно, пока Джесси не застали прыгающим на пианино. Потолок, только что побеленный был раскурочен барабанными палочками, они торчали из потолка, за всем этим наблюдала группа Queen, они кстати и донесли.

Джесси все это сильно расстраивало, настолько расстраивало, что в какой-то момент он решил покинуть группу и найти себе, что-нибудь еще, но так и не нашел, вместо этого группа в конце концов распалась.

Барабанщик, после распада группы, прославился тем, что участвовал в группе Doors, он уехал в Америку и после этого ушел сниматься в фильмах ужасов.

Недавно вышел диск Crushed Butler, где 6 песен.

Следующая группа, в которой играл Джесси и которая считается его основным достижением –  Hammersmith Gorillas.

Первый сингл Джесси Хектора, кавер на The Kinks - You Really Got Me, он вышел на лейбле Penny Farthing, который принадлежал человеку по имени Лари Пэйдж, он был менеджером The Kinks (сингл вышел в 1974 году). Еще он был менеджером группы Krick  (не проверено), с которой общался Джесси, откуда он и узнал Лари.

Но контракт не продолжался долго.

Несмотря на то, что с Лари Пэйджем ничего не удалось контракт все-таки был заключен, в этом сильно помогли Джесси его пристрастия к музыке, будучи большим фанатом рок-н-ролла Джесси часто захаживал в магазинчик, под названием Rock On, другой известный магазин неподалеку от Let it Rock, заправлял им Тед Кэрол, который вместе с Роджером Армстронгом основал первый инди лейбл Англии – Cheswick. В общем Джесси подружился с Тедом и Роджером, и они сообщили ему, что собираются создавать лейбл и предложили ему поучаствовать в этом деле.

Первая сессия проходила в тоже довольно известном месте, чердак паба Хопа Энка, тоже культовое место. Там был записан EP группы, песня She’s My Gal, это должен был быть первый сингл лейбла, но что-то пошло не так и сингл задержался и вышел в 1976 году.

На этой песне сильнее всего видно влияние Стива Марриота на Джесси. На записи играет на ударных некто Крис Таунсенд, который играл с любимой группой Джесси John’s Children. Личность Криса тоже интересна и тоже принимала участие в становлении панк рока.

Название Hammersmith Gorillas принес Дарил Рид из попыток попасть в группу Third War World, радикальной группы, которая пела про подрыв монархического строя. Одна из их песен Hammersmith Gorillas, которая якобы имеет отношение к некой активисткой группе с таким названием. И хотя Джесси говорит, что это название было нарисовано на всех стенах фонда, но кроме названия песни ничего не говорило о ее реальности.



Hammersmith Gorillas


Что же касается панка, то поскольку наступил 1976 год, панк уже постепенно начался. Джесси оказался прямо посреди всего этого, в частности, примечательно выступление его группы на первом европейском панк фестивале, который проходил на юге Франции в августе 1976 года. Фестиваль известен довольно большим количеством групп,  Pink Floyd, Eddie And The Hot Rods, The Damned и были Hammersmith Gorillas. И по воспоминаниям общественности последние произвели очень сильное впечатление, при этом настолько сильное, что они сшибли хедлайнеров вечера Flamin' Groovies, которые были заявлены, как главный американский проект. Они кстати тоже известные неудачники, которые тоже везде были и везде их сшибали. С этого же фестиваля остались записи.

Фестиваль получился легендарным и о нем много где написано, правда более менее качественных записей нет.

Легендарным фестиваль получился потому, что впервые была попытка сформулировать, что такое панк, потому, что до этого движение было раздроблено и впервые собрались какие-то группы и утверждалось, что это панк рок.

Когда панки появились их первым лозунгом стало, что панк – это явление молодежное, оно только для своих, но что такой ветеран как Джесси Хектор и Pink Fairies заслужили уважение и были приняты в ряды панк рока.

Джесси рассказывает: «Большинство панк групп были под нашим влиянием, я помню Джонни Роттена, Рэта Скэбиса и даже юного Шэйна МакГовина в первых рядах смотрящих на нас».

Марк Перри основатель главного панк-фэнзина Sniffin' Glue, Джесси является недостающим звеном между Джимми Хендриксом и Нодди Холдером, хотя он и говорит, что панками они не были все их очень уважали.

Несмотря на то, что такому фестивалю дали довольно широкую огласку в прессе и дали возможность The Gorillas, когда они сократили название, выпустить альбом, но опять же все было не так хорошо.

Джесси возлагал большие надежды на их будущий альбом, очень вдохновенно о нем отзывался. Альбом Message to the World был записан и вышел, и провалился.

Джесси очень сильно расстроился, впал в депрессию и вторая трагедия случилась через некоторое время, умер Алан Батлер, погиб, после чего Джесси совсем сломался, решил оставить на время музыку. Сначала ненадолго, он вернулся в 1981 году, записал сингл, сингл вышел, но тоже неудачно. Менеджером его был, его фанат Рэт Скэбис, барабанщик Damned.

Джесси дал несколько концертов, после чего лет на 10 оставил музыку.

Нельзя назвать Джесси Хектора изобретателем панк рока, но без его влияния не было бы многих других, более удачливых групп. Он любит упоминать что в глэм-роке он тоже оставил след и Slade, Марк Болан очень на него похожи.

Джесси не совсем провалился в небытие, очевидцы говорят, что его до сих пор можно встретить в районе Килотонна, часто он появляется в музыкальных магазинах, общается с народом. Иногда его можно встретить в пабе и те, кто слышал, видел выступления, очень советуют…




Источник:
Категория: Упаднический декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (10.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 567 | Комментарии: 1 | Теги: статьи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
* 1 Derek   (10.01.2013 02:09)  
Не самый ординарный тип этот Джесси. Но именно такие люди, как правило и вносят в мир что-то новое, и то, что можно назвать андерграундным искусством. Если бы не было такого, не было бы целого дисбаланса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]