a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Упаднический декаданс [ Добавить статью ]

Субкультуры: Моды, Тедди Бои, Рокеры. Часть 2


В 1953 году в штатах на экраны вышел фильм Ласло Бенедека, с Марлоном Брандо в главные роли, который назывался Wild One или Дикарь.



Марлон Брандо раскатывает там на Triumph Tandem Bird модель GT. Это культовый фильм для рокеров и для любых людей, которые увлекаются мотоциклами. Потому, что это первый в истории и, может быть лучший, фильм о мотоциклетной банде. В нем показано, как на несколько дней мотоциклетная банда захватывает небольшой провинциальный, американский городок и что из этого происходит.

Марлон Брандо играет главаря этой банды, там есть классическая первая сцена, где пустое загородное шоссе, где никого нет и вдруг вы вдалеке слышите отдаленный нарастающий звук мотоциклов. И появляется мотоциклетная банда, они все в черном, в черных очках, кожаных куртках. Их лица фактически непроницаемы. И классическая фраза, когда один из обитателей городка спрашивает у одного из рокеров: «Против чего вы бунтуете?». А Марлон отвечает: «А что у вас есть?».

В Англии фильм был запрещен к показу в течении 14 лет. Первый показ состоялся в 1967 году, но тем не менее, видно он каким-то образом проникал в массы и все это впитывалось. И по поводу музыки. Которую слушали рокеры, это были уже не … персонажи в пиджачках типа Бадди Холли, это были уже более крутые рокеры типа Элвиса, Эдди Кокрана и, особенно, Джина Винсента, который был настоящим рокерским героем.

Еще один культовый фильм для рокеров это Rebel Without Cause, с Джеймсом Дином, который рано погиб и стал супергероем для рокеров.

Кожаные куртки впервые стали носить во время второй мировой войны, и все эти послевоенные ребята – рокеры, те, кто были в фильме Wild One, взрослые ребята, они в кожаных куртках именно потому, что многие из них либо вернулись с войны, либо каким-то образом были с этим связаны. Эти куртки носили летчики, носили с шарфом.

Что носили рокеры? Открытый шлем, защитные авиационные очки, иногда вместе шлема была фуражка, джинсы, очень простые модели ливайс sut-sut, голубые, синие или черные. Кожаные штаны были популярны. Высокие мотоциклетные ботинки, назывались Lewis Leathers или замшевые ботинки, те же brothel creepers.

Рубашки, которые назывались Dedio, это рок-н-рольные рубашки, характерные, стильные с короткими рукавами. Они одевались под кожаные мотоциклетные жилеты, жилеты и куртки старательно украшались, запонки. Нашивки, булавки и частенько бляха фирмы Esso, которая производила масла и горючее, бляха с надписью Gas Man. Это было очень круто.

Конечно белые шелковые шарфы для защиты от ветра и дождя. И рассказывают, что для того, что бы вас взяли в рокеры нужно было пройти обряд, он в разных местах варьировался, но зачастую нужно было на своем мотоцикле проехать сто миль в час. Сто по-английски – ton. И отсюда происходит английское название этих ребят Ton a Boys.

Вот что говорил один рокер: «Ты должен сделать это однажды, конечно не нужно ехать со скоростью сто миль в час всю дорогу, но хорошо просто знать, что ты сделал это однажды, знать, что твой мотоцикл способен на это. Раз он это однажды смог.

Ton не делают на ровном отрезке загородного шоссе, ее не делают на северной кольцевой или на М1, сотку не делают при свете ясного дня, когда нет никакого движения, а асфальт сухой. И казалось бы, что сотку уж точно не должны бы делать ночью. Когда можно просто сгореть. Воздух будет влажным и дальний свет не очень хорош при скорости более 67 миль в час, особенно если на дороге будут грузовики и машины всех размеров, но именно тогда приятель и нужно делать сотку, должна быть какая-то история, которую ты потом будешь вспоминать и рассказывать своим друзьям, и эту сотку нужно сделать хорошо».

Рокеры категорически не любили наркотиков и всякие вредные вещества и по этой причине рокеры, они стали так называться в начале 60-х годов, ненавидели, может главных своих врагов – модов.

Битники – это, в первую очередь, американское явление, такая интеллектуально утонченная молодежь, иногда даже люди среднего возраста, которые слушали джаз, была поэзия битников – Аллен Гинзберг, Кэррадайн. Это интеллектуальная культура, которая в своем роде тоже выражала протесты против устоев общества, но они были в основном в Америке.

Моды же оказали едва ли не самое сильное влияние на панков.

Все, как всегда упирается в Великобританию конца второй мировой войны.

Премьер-министр Макмиллан в 1957 году сказал, что «дела у нас никогда не шли так хорошо» и это в каком-то смысле относится к той ситуации, которая повлияла на возникновение уже упомянутых выше тедди боев превратившихся в рокеров и модов. Поскольку у молодежи впервые в Британии появилась возможность зарабатывать достаточно неплохие деньги, при этом жить по прежнему с родителями и все заработанные деньги тратить исключительно на себя, в некоторых книжках и статьях можно встретить воспоминания о движение модов, которые говорили о том, что «в отличии от нынешней молодежи мы и не думали ни о пенсиях, ни о будущем, мы зарабатывали деньги и тут же их тратили на том, что нам было нужно и интересно». А вместе с тем, при этом эта же самая молодежь в 1960 году была освобождена , раз и навсегда в Великобритании. От всеобщей воинской повинности. Между прочим очень важная вещь, даже когда читаешь воспоминания ливерпульских музыкантов о тех временах, когда The Beatles еще не были The Beatles, постоянно в составе каждой группы каждый год создавалась пробоина, когда кого-то вырывали и отправляли служить. После чего человек уже не мог вернутся в ту среду из которой он уходил , он начинал жить взрослой жизнью.

А в 1960 году, те люди, которые заканчивали школу либо были вынуждены уйти из школы, либо не могли позволить себе получить дальнейшее образование, над ними перестало висеть это, вместе с тем они могли зарабатывать деньги и чувствовать себя достаточно свободно для самовыражения.

Начнем с того, что первыми модами были вовсе не моды. А модернисты, а модернистами они были по одной простой причине, потому что они слушали modern jazz, в противовес традиционному жанру, который в огромном количестве играли всякие оркестры.

И первые моды были далеко не представителями низов или дна, это были очень даже молодые люди из обеспеченных слоев среднего класса, которые получали образование в университетах и неплохих колледжах, и в смысле стиля. Тянулись за своими французскими соседями, они копировали стиль одежды у французских студентов, ходили в те же кафе, которые ходили французские студенты, и заглядывали через Ла-Манш на континент и на континенте имело место быть французское кино новой волны, итальянская мода. Собственно если говорить о кино, то классический фильм с Аленом Делоном «На Ярком Солнце», это первая известная экранизация классического романа Патриции Хайсмит «Талантливый Мистер Рипли».

И вот там, если посмотреть на молодого Алена Делона, на то, как он одет, на его светло зауженные брюки, туфли, водолазки и джинсы. То в этом образе и можно увидеть мода высокого полета, того мода, который потом стал называться тузом, Ace, и были еще разные другие названия.

Это был достаточно космополитичный стиль, помимо джаза, модернисты слушали еще, с другой стороны Атлантики, они слушали ритм-н-блюз и соул, причем и эта тенденция сохранилась на протяжении первой половины 60-х годов. Когда уже существовали привычные моды, которых можно увидеть в фильме «Квадрофения». И во многих других документальных и художественных источниках.

Тенденция была такой, что даже если оригинальная ритм-н-блюзовая или соул вещь не была крупным хитом, она все равно проникала в эти круги и жила своей собственной жизнью, на нее создавались каверы, уже потом когда появились модовские группы, ее слушали, любили, ценили, уважали. В частности, классический пример незаметного проникновения, композиция, которая при своем выходе в 1963 году была очень маленьким хитом, практически прошла неизвестной, но тем не менее на нее делали кавера модовые группы и она была широком известна в соответствующих кругах, эта композиция The Harlem Shuffle – дуэта Bob and Earl.

Материал для фильма «Квадрофения» был написан отчасти широко известным лондонским модом Айрес Джеком – Джеком Лайнсом, который очень крепко ассоциируется с группой The Who. А часть, и основой «Квадрофении» послужили воспоминания, тоже топового мода и некоторые время менеджера The Who, (когда они еще назывались High Numbers, по его наводке) – Питера Мидона.



Из групп модами были Small Faces, Creation, Birds, которые известны тем, что там начинал свою музыкальную карьеру Рон Вуд.




Источник:
Категория: Упаднический декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (10.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 634 | Комментарии: 2 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
* 1 rubikon   (11.01.2013 01:29)  
я бы очень хотел побывать в тех временах и в живую самому наглядно насладиться этим зрелищем. сейчас сложно воплотить что то подобное. большинство стилей смешалось. как в одежде так и в машинах. не буду ностальгировать. но мне понравилась статья. надеюсь услышать ещё)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]