a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Упаднический декаданс [ Добавить статью ]

Television. Часть 1

Панки в Америке, в отличии от Англии, носили более индивидуальный характер. То есть в Англии, все были объединены не только общим направлением, но и идеями, а панки в Америке были объединены лишь общим направлением, но держались обособленно друг от друга.

Были бунтари, как New York Dolls, а были романтики-интеллектуалы, вроде Television, о которых пойдет речь.

Television считается одной из самых знаменитых панк рок-групп Америки, хотя сегодня эту музыку тяжело назвать панк-роком. Сейчас этот жанр, в котором играли Television, называется арт-панк. Их песня I See Not Evil, входит во всякие символические сборники.

Television очень эстетическая группа. Их мировоззрение сложилось их трех вещей, это французике поэты символисты, free jazz и гаражный рок.

Television основали два человека, два главных музыканта.

Первого звали Том Миллер, он родился 13 декабря 1949 года, а второго звали Ричард Майерс, который родился 2 октября 1949 года. В дальнейшем они себе взяли более звучные псевдонимы, под которыми они и стали известны.

Том Миллер стал называться Томом Верленом, в честь французского поэта символиста Поля Верлена, а Ричард Майерс не стал себе подыскивать псевдоним среди поэтов или художников, а подыскал себе псевдоним соответствующий внутреннему мироощущению.

Он взял себе псевдоним Ричард Хелл и это отражало их натуры.

Том Миллер, спокойный, интеллигентный, сдержанный, целеустремленный, эгоистичный, трезвый, который любит все продумывать и просчитывать, а Ричард Хелл был более противоречивым, он словно живет с трудом, на которого окружающая действительность действует угнетающе. Для которого творчество не процесс осмысления, размышления, а спонтанные реакции и выбросы на окружающий мир.

Том и Ричард познакомились, когда им было по 16 лет в городке Делавэр в штате Виржиния, они оказались в одной школе. Причем Ричард оказался в этой школе потому, что его выгоняли из всех школ. Он ни в одной школе учится не мог и вообще он терпеть не мог учиться и его мама пыталась устроить его в новую школу, именно поэтому его семья часть переезжала. Уже в округе нигде не оставалось школ и его нигде не брали, таким он был учеником. И когда ему исполнилось 16 лет они переехали в Делавэр, там Ричард познакомился с Томом.

Тома никогда не выгоняли из школ, но учится ему тоже не нравилось, в лице Ричарда он нашел себе союзника и через короткое время, после того как они познакомились, они решили, что пора уже завязывать со школой и со всем вообще, они решили накопить денег и сбежать совсем из дома. И решили бежать они во Флориду, так как там всегда светло, тепло, море и хорошо. Сбежали они из дома с деньгами, но, к сожалению, деньги кончились немного раньше, где-то посередине.

Заночевали они на каком-то поле, делать им было нечего, и они подожгли поле, которое было рядом. Ну, приехала полиция, их забрали, вернули домой, а потом спросили, зачем они подожгли поле. И Том Миллер ответил, что поджег поле для того, что бы согреться, а Ричард сказал, что поджог поле потому, что ему нравится как все горит, и он хотел посмотреть, как классно поле будет гореть. Все это отражает их поведение.

Дальше они начали увлекаться поэзией и как раз тогда они начали увлекаться французскими символистами, среди которых были Поль Верлен и Артюр Рембо. И особенно Артюр Рембо, который вообще отвергал всякое общество, всякую иерархию в обществе, который бродяжничал, скитался и писал безумные стихи.

И Артюр Рембо был для Тома с Ричардом самым большим источником вдохновения.

Критики отмечают, что Артюр Рембо первым принес в классическую поэзию вульгаризм, элементы разговорной речи. И в этом тоже, наверняка, есть элемент панка.

Из этих двоих ребят Ричард Хелл увлекся поэзией в большей степени, настолько что, в конце концов, уехал в Нью-Йорк и захотел стать поэтом, как его кумиры, французские поэты – символисты. Там он устроился на работу в книжном магазине, а Том Миллер, тем временем больше увлекался музыкой и в своем родном Делавэре он собрал группу, и группа играла разную музыку. Том Миллер слушал вместе с гаражными рокерами, Velvet Underground, MC Five, он слушал free jazz. В том числе таких музыкантов как Колтрейн и Альберт Эйлер и видимо пытался сочетать все это в своем творчестве, но вскоре от музыки он немного устал и переехал в Нью-Йорк, где его ждал Ричард. И они решили вдвоем завязать с музыкой и посвятить себя поэзии и даже начали издавать свой собственный самиздатовский журнал, где писали свои стихи, разные сочинения в прозе, но он чувствовали, несмотря на все вдохновение и силы, что на данный момент 70-х она не актуальна.

И все переменилось в один прекрасный день, когда Том и Ричард пошли на концерт в центр искусств Мерсера, где играла группа, которая им очень понравилась, она называлась New York Dolls и с того момента, как они услышали New York Dolls, они все-таки решили, что им надо заниматься музыкой.

Первый альбом Television назывался Marquee Moon 1977 года, второй Adventure 1978 года. Вообще у классического состава Television в 70-х вышло 2 альбома.


Обложка дебютного альбома Television


Для разных странных групп, которые играли разную странную музыку, которая потом будет называться панком, для всех этих коллективов была одна проблема. Это проблема для любой группы – где выступать.

А если ты играешь музыку странную, которая не вписывается ни в какие форматы, то тогда эта проблема становится жизненно важной.

И New York Dolls и Television, в дальнейшем с этой проблемой и столкнулись, потому что их музыка, большинству простому населению была непонятной и соответственно приглашений, где-то сыграть практически не было. И вот этот центр искусств Мерсера, вообще любая точка, где можно было играть, она сразу приобретала важнейшее значение. Это такой очаг, рассадник панк-рока.

И в 1972 году, когда будущие участники Television пошли на концерт New York Dolls, вот единственным местом, где могли играть такие странные группы – это центр искусств Мерсера. Там играли Дебби Харри вместе с Крисом Стайном, которые в дальнейшем будут называться Blondie, там играла группа Suicide, которая запишет свой первый альбом спустя 6 лет.

И там играли New York Dolls.

Вот, что вспоминал Ричард Хелл об этом концерте: «Мы с Томом Верленом пошли на концерт New York Dolls, в центре искусств Мерсера и именно гляди на Dolls я захотел организовать группу. До того, как мы сходили на Dolls, Том время от времени играл на фестивале, в одном клубе в Вест-Виллидж, раз в несколько месяцев. Вот и все, что он делал.

После концерта Dolls я начал давить на Тома, что бы собрать группу вместо всех этих его акустических посиделок. Электрическую группу. Не помню точно как так только в конце Том сел и показал мне насколько просто играть рок-н-рольные басовые партии. Я думал играть на музыкальном инструменте это очень сложно, ну и не играл, но он меня научил и это скрепило наш союз. Так началась наша группа потому, что Том уже был знаком с ударником из Делавэра. И мы начали репетировать вместе, но вдохновили нас именно New York Dolls».

Ричард и Том начали свою группу, к ним присоединился ударник, а ударника звали Билли Фича и таким образом костяк будущих Television уже оформился, они решили, что им понадобится второй гитарист и устроили конкурс прослушивания. К ним приходили разные люди, в том числе разные гитаристы, и Крис Стейн из будущих Blondie, но Крис сказал. Что музыка недостаточно коммерческая и ушел обратно в свою группу к Дебби Харри. А потом к ним пришел парень, которого звали Дуглас Колвин и который в дальнейшем всем стал известен как Ди Ди Рамон из группы Ramones. Но оказалось, что Ди Ди Рамон настолько плохо играет на гитаре, что он не может найти, где нота «до» и где вообще какой аккорд взять. После получаса объяснений, где какой аккорд и где какую следующую ноту взять, Том и Ричард решили, что Ди Ди Рамона им брать не стоит, а Ди Ди о них впоследствии очень хорошо вспоминал, вот что он сказал: «Том Верлен и Ричард Хелл были очень расчетливыми, взрослыми и решительными людьми. Все остальные жили так, как Бог на душу положит, но эти двое были совсем другими. Думаю, они были битниками, меня не взяли, потому что я не мог нормально играть».

В итоге второй гитарист так и не нашелся. Том и Ричард вместе с ударником Билли Фича решили, что они пока смогут перебиться втроем и придумали себе название.

Первое название было Neon Boys и записали первую демонстрационную запись. И гитарные партии были записаны методом наложения, а Том Верлен хотел что бы в группе было две гитары.


Neon Boys


Записи Neon Boys были изданы на сборнике Ричарда Хелла.

Так Neon Boys записали свою демонстрационную запись, но вот они столкнулись с той самой проблемой, что играть им было негде и к тому же у них не было второго гитариста.После этого группа почти распалась и Том, которй уже к тому моменту успел взять себе псевдоним Верлен, начал устраивать редкие фолк концерты. Он ушел делать фолк и в Нью-Йорке не него был спрос.

Но начало что-то получатся, когда во время одного из таких фолк концертов нашелся второй гитарист, его звали Ричард Ллойд и Том Верлен быстро нашел с ним общий язык, он понял, что это именно то, что им нужно. Ему хотелось, что бы звучала в песнях сдвоенная гитара и каждая из гитар солировала бы не протяжении одной и той же песни по очереди. После этого уже можно было начинать думать о группе и придумали новое название, группа стала называться Television.

Почему группа стала называться Television. Вообще со всей эстетикой групп они хотели что-то совершенно незапоминающиеся, что-то, что присутствует в обычной жизни, что вы всегда видите рядом с собой в повседневности, а образ группы на тот момент был самый повседневный. Они, в отличии, от разных глэм-рокеров или хард-рокеров, не пытались себя особенно визуально преподносить. Они просто играли и все, и название Television очень здорово во все это вписывается.

Вот что говорил о томе Верлене и Ричарде Хелле их менеджер Терри Хорн: «Том Верлен был весь из себя правильный, не курил марихуану, не кололся героином, даже не пил помногу, похоже Верлен боялся измененного состояния сознания, а вот Хелл совсем совсем был другим, он наслаждался этими изменениями. У Верлена была светлая голова, он много знал, но с ним было трудно, его все очень сильно задевало, он всегда переживал за тех, кто рядом с ним. Конечно, это было приятно, но похоже он совершенно не разбирался в настоящей жизни.

Он узнавал о жизни из книг, его опыт был вычитанным не жизненным. С какой стороны ни зайди он был наивным, чем принципиально отличался от Ричарда Хелла, который обеими ногами стоял на земле, точнее сказать в болоте.

Хелл всегда мыслил в анти-социальных терминах. Хелл уделял смыслу текстов больше чем остальные, Хелл был вульгарным сюрреалистом стремящимся к прорыву. Он жаждал освобождения».




Источник:
Категория: Упаднический декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (04.02.2013) | Автор:  
Просмотров: 685 | Комментарии: 1 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0  
* 1 robakovv   (05.02.2013 09:47)  
Том Верлен по духу был панком в своем явном идеализме.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]