a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Упаднический декаданс [ Добавить статью ]

Уэйн Каунти и другие психи. Часть 1
          Исполнителей панка можно поделить на две части: художники – интеллектуальная тусовка, Television, Патти Смит, а с другой стороны были хулиганы – New York Dolls.

К таким же людям относится человек, которого изначально звали Уэйн Каунти.


Уэйн Каунти, до того, как стал Джейн


Уэйн Каунти уникальный человек в панк роке, отчасти его можно назвать основателем глэм-панка, всех разукрашенных типов. Он опередил в этой области New York Dolls  и, как отмечают, повлиял даже на Дэвида Боуи, который находился по другую сторону океана.

Вообще, было такое ощущение, что он из самых панк истоков всего этого движения и был во всех ключевых моментах, исторических моментах, выступал со всеми знаменитыми людьми, но, в конечном счете, про знаменитых людей все знают, а Уэйна Каунти забыли.

Самый интересный его период – его ранний период, первая половина 1970-х годов, но от этого периода почти никаких записей не осталось, вообще до сих пор его классические альбомы в целом виде на CD не переизданы.

Чтобы составить свое представление о Каунти можно послушать Storm the Gates of Heaven.

Уэйн Каунти родился в Далласе, штат Джорджия, а семейство его походило на дурдом, как и у многих будущих панков. Как и у Патти Смит, мать Уэйна была очень религиозным человеком, даже может быть слишком, она состояла в некой религиозной секте и даже запрещала наряжать детям елку, как вспоминал Уэйн: «Папа приносил елку и говорил «дети, наряжайте елку», тут врывалась мама и говорила, что «нет, елка, это символ иудейского дара, который делает там что-то нехорошее» и выбрасывает елку в окно. Папа шел на улицу заносил елку, ставил и говорил «дети, наряжайте елку».

Через некоторое время Уэйн от такой жизни устал и в 1968 году слинял в город Нью-Йорк, где познакомился с Энди Уорхолом и со всей его специфической тусовкой. Начал играть в театральных постановках, которые осуществлял Энди Уорхол.

И тут специфическая личность Уэйна Каунти начала проявляться потому, что он нетрадиционный, во многих отношениях человек, и в сексуальных отношениях тоже. Так что он с удовольствием наряжался в женские одежды, играл женских персонажей и всяких промежуточных, бог знает каких, а также начал работать ди-джеем в клубе Maxs Kansas City, который находится в том же самом Нью-Йорке.


Max's Kansas City


Сам клуб Maxs Kansas City сыграл очень большую роль для панк-рока, фактически это был главный конкурент CBGB, а начинал этот клуб как некое элитарное заведение, не то, что бы музыкальное, скорее светское.


CBGB


Он был открыт в 1965 году, но к концу 60-х туда часто заглядывал тот же Энди Уорхол и разные его художники и исполнители с его фабрик, а фабрика была, что-то типа мастерской Энди и была расположена совсем рядом от клуба Maxs Kansas City.

Вскоре там начали появляться самые известные люди. В частности там появились Мик Джаггер, Джон Леннон с Йоко, у Джона есть песня о Нью-Йорке, где он говорит о том, что вместе с другой группой Elephants Memories он зажигал в Maxs Kansas City, то есть Джон Леннон бывал там и Elephants Memories тоже там выступали.

Из музыкантов там выступали, например, Боб Дилан, из актеров там бывали Питер О’Тул, Джейн Фонда, Дэннис Хоппер. Фотомодель Твигги, политики, самые разнообразные, такие как будущий мэр Эд Кох и Бобби Кеннеди.

Там были поэты-битники, такие как Ален Гинсбург и Уильям Берроуз. И вообще куча всяких художников, людей от искусства и тех, кто просто хотел к ним приникнуть. Рассадник декадентства.

В частности Дэвид Боуи например вспоминал: «Я познакомился с Игги Попом в клубе Maxs Kansas City в 1970 или 1971 году. Мы сидели за одним столиком, я Игги, Лу Рид, нам абсолютно нечего было сказать друг другу, и мы просто смотрели, как у кого из нас подведены глаза».

И вообще вся эта тусовка, весь этот поп-арт постепенно мутировал в зачатки того, что стало называться панк-роком.

Клуб был устроен следующим образом. На первом этаже было что-то вроде ресторана, где сидели люди, а на втором был ночной клуб. С дискотекой, где Уэйн Каунти и ставил диски, где можно было танцевать.

Но примерно с 1970 года там начали выступать группы и одной из первой групп были Velvet Underground (которые дали там свой последний концерт в классическом составе с Лу Ридом), а потом и разные другие специфические группы, там было очень много американского глэма, например известно, что Эллиса Купера арестовали во время концерта в Maxs Kansas City, всего лишь за то, что он сказал слово «tits». А Игги Поп порезал себе там грудь осколками. В общем, там было довольно весело.

Но возвращаясь к Уэйну Каунти.

В 1971 году он создал свою первую группу, она называлась Queen Elizabeth и на ударных там был Джерри Нолан, который потом стал барабанщиком New York Dolls.

Группа Queen Elizabeth была известна по выступлениям выходящим за все известные рамки.

Уэйн появлялся, надевал себе, в лучших традиция, сиденье от унитаза, сам унитаз вытаскивался порой, появлялся в собачьем ошейнике, с разными, пластмассовыми человеческими органами, в общем устраивал там беспредел, что заставляло всех других исполнителей краснеть.

Как говорит Дэвид Боуи, который увидел это выступление, тоже впечатлился и, есть мнение, что это Каунти так повлиял на поведение Боуи.

Дэвид Боуи настолько впечатлился творчеством, визуальным и музыкальным Уэйна Каунти, что подписал ему контракт со своей фирмой Main Man и дал возможность записать альбом. И Уэйн Каунти даже записал альбом на фирме Боуи, но альбом не вышел и до сих пор он не издан.

В 1973 году группа Уэйна сменила название и стала называться Backstreet Boys, ударник Джерри Нолан к тому моменту уже ушел в New York Doll и его заменил другой замечательный ударник Майкл Белл. И он, после группы Каунти успеет поиграть сначала у Ричарда Хелла в его группе Voidoids, а потом перейдет в группу Ramones, где возьмет себе псевдоним Маркер Имен, а также у Уэйна появился очень талантливый гитарист Джеф Сэйлинр.

Концерты Уэйна Каунти становятся менее эксцентричными, появляется больше рок-н-ролла, к тому же у него играют очень известные музыканты.

Всякого шоу и эпатажа становится меньше, но в марте 1974 года в Нью-Йорке происходит замечательное событие, открывается клуб CBGB, вокруг которого начинает разрастаться панк очаг. И Уэйн Каунти тоже начинает играть в Maxs Kansas City со своей группой, раньше он мог там только крутить пластинки.

Появляются две конкурирующие фирмы Maxs Kansas City и CBGB, у каждого из этих клубов была своя атмосфера.

Вообще CBGB был гораздо более грязный, вонючий, занюханный клуб, в который было не очень комфортно приходить и отдыхать. В CBGB все приходили посмотреть только на новые группы, никто не приходил в CBGB поесть, попить, перекусить, только посмотреть на новые группы.

А клуб Maxs Kansas City, с другой стороны, сохранил атмосферу некой элитарности и в Maxs Kansas City многие приходили просто провести вечер, перекусить, хотя группы там тоже выступали.


 

 

 

 

 



Источник:
Категория: Упаднический декаданс | Добавил: VenomAdmin (17.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 994 | Комментарии: 0 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]