a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Вступление рок-гитары [ Добавить статью ]

История возникновения и совершенствования рок-гитар I. Часть 2

Помимо того, что он замечательно выглядел и был отличным фронтменом, в отличии от Элвиса, который использовал гитару как ритм-инструмент, как бутафорский инструмент, Эдди Кокран действительно умел играть и умел совмещать в своей игре совершенно разные техники. Дело в том, что он слушал совершенно разную музыку, он слушал и кантри, блюз и поп-музыку. И по мере того, как он учился он все это интегрировал в свою технику.

Кроме того, что Кокран хорошо играл и большая часть его ходов, песен, таких как Summertime Blues и C'mon Everybody, Something Else, играются и переигрываются. Он был специалистом по технике звукозаписи, он продюсировал многих исполнителей, он сам придумывал, как записывать инструменты. Он сам, в студии, которую он сам же и оборудовал, добивался совершенно неожиданного звучания. И если вспомнить такие легендарные записи как Summertime Blues, где тяжелый низкий звук гитары, оттеняется акустическим, звенящим ритмом, это фантастическая запись. И удивительно, что всего этого он добивался в очень юном возрасте. Он погиб, когда ему было 21 год, и он уже успел выступить как гитарист, автор и как продюсер.

Инструментал, который не вышел в свое время, где Эдди Кокран играет в студии ради удовольствия – Country Jam, начинается он с банальных кантри переборов, но дальше можно слышать как Эдди добавляет блюзовых ходов и даже джазовыми аккордами обыгрывает блюзовые комбинации.

Далее идет главный конкурент Кокрана, им был все-таки не Элвис Пресли, (который к 1956 году стал уже коммерческим и отполированным), а настоящий бунтарь, такой как Джин Винсент, резкий, грубый парень, но Джин Винсент сам на гитаре практически не играл, но зато у него был отличнейший гитарист Клифф Гэллап, который входил в состав группы Джина Винсента Blue Caps, и опять же, огромное количество гитарных ходов, приемов Клифф Гэллап добавил в сокровищницу рок-н-ролла и рок музыки.


Джин Винсент


Клифф Гэллап не был таким студийным новатором, каким был Эдди Кокран, но его гитарные техники замечательные. И среди главных фанатов Клиффа Гэллапа был Джефф Бек, который мягкий, кожаный стил Гэллапа заимствовал и существует запись Джеффа Бека с группой Big Town Playboys, когда это как будто трибьют Джина Винсента, а на самом деле Клиффа Гэллапа, потому что Джефф Бек играет за Клиффа Гэллапа, но как Бек признавал, во многих вещах, в динамике и изяществе, Джефф Бек Клиффа Гэллапа не превзошел, он так и остался недосягаем.

Но что касается Джеффа Бека, то трудно решить кто же на него повлиял, так как в недавнем интервью журналу Classic Rock он, на вопрос о том, какой бы он взял один компакт диск на необитаемый остров, он говорил, что Джанго Рейнхардта, но поскольку интервью Джефф Бек начал давать довольно давно, то в число наиболее сильно на него повлиявших, в разное время, вошли Чэт Эткинс, Джин Винсент. На него повлияли очень многие, ведь он разноплановый музыкант и для него выделить кого-то одного тяжело.

Джин Винсент умер в 35 лет, у него была травмирована нога, а умер он от язвы желудка, которая была вызвана сильным употреблением спиртного. Человек всегда жил на грани, особенно, когда ушла мода на рок-н-ролл. А сильное влияние своим поведением он оказал на ливерпульского парня по имени Джон Леннон.

В биографии, которую написала Синтия Леннон, достаточно подробно было написано, что Джон одевался и создал репертуар благодаря Джину Винсенту.

Во многом алкоголизм Джина явился защитной реакцией потому, что нога причиняла ему большое количество страданий, так как у него был протез.

Рок-н-ролл потихоньку подходит к концу и начинается новая эпоха, которую многие называют серф, но которая тоже очень много дала миру ярких личностей и принесла интересные находки.

И сейчас речь пойдет о человеке, которого родители назвали Ричард Энтони, фамилия у него была Монсур, но он себе взял псевдоним - Дик Дэйл.


Дик Дэйл


Дика Дэйла, некоторые называют, главным гитаристом музыки серф и сам он замечательно катался на доске. Есть серф, который пели Beach Boys, а есть такой, какой играли разные гитаристы, такие как например Ventures и Shadows.

Дик Дэйл интересен для гитарных дел несколькими вещами, во первых характерным для него звукоизвлечением, это сумасшедшее тремоло – множество нот в минуту. И это производило удивительно впечатление на современников и на будущих heavy металлистов. И даже в классике хард-рока, тот же Ричи Блэкмор на Highway Star.

Родители Дика Дэйла были из Ливана и он может быть один из первых, в западной популярной гитарной технике, начал вводить какие-то восточные гаммы и созвучия.

Дик Дэйл был очень дружен с Лео Фендером. Знаменитым изобретателем гитар и комбиков. Известно, что Дэйл вообще всегда любил очень громко играть, у него были тяжелые струны и комбики не выдерживали, они парами ломались. Дик сам очень любил об этом рассказывать.

И Лео Фендер конструировал комбики и давал ему пробовать говоря: «Давай, загоняй их».

Дик Дэйл замечательно это делал потом приходил и говорил: «Комбик сгорел».

Но говорят, что первый в истории 100-ватный комбик фендеровский был сконструирован специально для Дика Дэйла и специальная модель Showman, которую Лео Фендер создал для Дэйла.

Запись начала 60-х Дика Дэйла с его группой Del-Tones, песня Misirlou, вещь которая сочетала в себе сумасшедшее тремоло и его громкий перегруженный звук и восточные ходы. В этой песне слышится постепенное тремоло, словно человек играет на тремоло, и очень явный укол в восточную тему, и постоянно играет дважды гармоничный минор.

Дуэйн Эдди – это доказательство того, что для того, что бы быть замечательным гитаристом вовсе не обязательно играть сумасшедшее количество нот в секунду. Это американский гитарист, основная привлекательность его не в технике, не в виртуозности, не в каких-то изобретательных, неожиданных ходах, а в мелодии, звучании и ощущении.


Дуэйн Эдди


Дуэйн Эдди интересен тем, что изобрел гитарное звучание, гитарный звук, ощущение, которым пользовались многие гитаристы после него, в первую очередь многие серферы. Известно, что Джордж Харрисон был большим поклонником его творчества и даже записывался с ним.

Вообще основная фишка Дуэйна Эдди – это твенгинг гитар (twanging guitar), имитация звука, низко опущенная басовая струна, он подстраивал гитару чуть ниже, он играл саксофонистом для того, чтобы саксофонисту было удобней играть так как саксофон был другой тональности. Он адаптировал гитару под саксофон, что бы сохранить гармонии бемольных нот. И он очень активно эксплуатировал эту басовую струну и лучше всего ее слышно на знаменитом хите Дуэйна Эдди, который называется Peter Gunn, это тема к телевизионному сериалу и это очень известная вещь. Ее потом опять все переиграли.

Дуэйн Эдди гитарист более мастерский и с более богатым техническим багажом, его ранние записи значительно более изобретательны, чем те, которыми он прославился, но так вышло, что вещи типа Peter Gunn стали более коммерческими и это определило его дальнейшую судьбу потому, что в дальнейшем от него ждали такого форматного, принципиального звука, без всяких изобретательств и изысканий.

Хендрикс тоже был большой любитель перестраивать гитару вниз, в частности известная его вещь Voodoo Child, она сыграна вобщем-то на перестроенной гитаре, когда весь строй опускается на пол тона вниз, отсюда появляется более тяжелое звучание.

До Хендрикса левшой, который держал гитару не переворачивая ее, был Дик Дэйл. Так как он не имел левосторонней гитары он просто учился брать аккорды. Хендрикс мог играть на бас-гитаре, на которой не перетянуты струны потому что на All Along the Watchtower был записан бас не Редингом, а играет Хендрикс используя бас Рединга без перетянутых струн.

Дик Дэйл тоже на своей гитаре не перетягивал струны и когда Лео Фендер увидел впервые, как Дик Дэйл играет (Дик как раз играл на стратокастере одним из первых), говорят, что он чуть со смеха не упал.

Вообще и Дуэйн Эдди и Дик Дэйл начали примерно в 1957 году, примерно в это время сделаны их записи, но наиболее известные это 1961-62 год.

А здесь речь пойдет о гитаристе, о котором упоминают почти все рок-музыканты, как о человеке влиятельным среди гитаристов.

Влиятельным может быть и не очень технический гитарист и не очень драйвовый, но тот человек, который проложил путь, по которому показалось интересным пойти многим другим. И это Хэнк Марвин и группа Shadows.

Изначально Shadows была сопровождающая группа Клиффа Ричарда. Которая откололась от него и была первой в Британии инструментальной группой, которая самостоятельно без песен, без вокала, добилась грандиозного успеха.

Вполне возможно, что Shadows существовали еще до того как стали сопровождающей группой Клиффа Ричарда, это как Paul Battlefield Blues Band существовали еще до того, как они стали играть с Бобом Диланом.

Shadows не играли быстро, они играли так, как надо, чтобы их музыка пела. Любители Хэнка Марвина и его звука могут послушать его трибьют, на котором участвуют замечательные гитаристы, там есть и Блэкмор, Тони Айомми, Нил Янг, Рэнди Бэкман, Марк Нопфлер, Энди Саммерс, Брайан Мэй, весь цвет современной рок-гитары.

Между голосом и струнным инструментом, есть общая вещь – вибрация, которая есть у Эрика Клэптона.

Постепенно техника игры начинает усложняться, убыстряться и если не возвращаться к предыстории –  Джанго и другим, то одним из техничных гитаристов начала 60-х годов в Англии был кантри гитарист Альберт Ли, человек очень хорошо известный среди профессиональных гитаристов и как сессионный музыкант, но человек который так никогда и не играл ни в какой группе передового состава – Deep Purple, Led Zeppelin, но был замечен с ними на всех джемах. Он записался на 3 альбомах у Клэптона в начале 80-х, он играет Money and Cigarettes, вместе с Райем Кудером и Клэптоном.

В частности, именно он повлиял на еще юного Ричи Блэкмора, который услышав его в каком-то еще подростковом возрасте решил, что именно так надо уметь играть на гитаре.

Это уже 60-е годы и Альберт Ли человек из поколения слегка послебитловского, он 1944 года рождения, но играть он начал рано, он засветился среди музыкантов в самом начале 60-х годов и очень рано здорово научился играть…


Альберт Ли




Источник:
Категория: Вступление рок-гитары | Добавил: Dreamy_Owl (10.02.2013) | Автор:  
Просмотров: 701 | Комментарии: 0 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]