a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Конец эры классического рока [ Добавить статью ]

Humble Pie. Часть 2

Неизвестно, как бы все это закончилось, начались шатания, сами музыканты не были уверены, будет ли дальше группа существовать или нет и если бы не удалось довольно быстро найти человека Ди Энтони, который стал их новым менеджером, а он был американский пробивной юрист, который мгновенно смог заключить для группы новый контракт с лейблом A&N Records.

Это стало поворотным моментом для Humble Pie. Американцев интересовала немного иная музыка, их интересовал чистый ритм-н-блюз, исключением были The Beatles.

И на новом лейбле, в июне месяце 1970 года, Humble Pie записывают свой третий альбом, который получает название Humble Pie, то есть они как бы все начинают заново. Несмотря на то, что официально у группы не было клавишника, за клавиши отвечали сразу трое, что слышно в песне Live With Me.

На этом и следующем альбоме музыкантам помогают сессионные музыканты, в частности идол Мариотта – Алексис Корнер.

После ухода Мариотта в Faces, Faces пошли тем же путем, только стало меньше импровизации.

Следующий альбом вышел в марте 1971 года, он назывался Rock On. Альбом занял 118 место в списке самых популярных альбомов, но это был первый шаг к покорению Америки. То есть прошлое турне проходило плохо, но когда английская группа попадет на 118 место в рейтинге американского хит-парада, то это привлекло зрителей и залы в турне начали заполняться.


Обложка альбома Rock On


Вот что написал один журналист про Мариотта: «В центре внимания теперь находился Стив Мариотт, настоящий, невероятный, бродячий дервиш на сцене. Постоянно находившийся в движении, некий сгусток энергии. Изливающий свою горечь разочарования, рассказывающий приятные истории с агрессивным энтузиазмом. Как только прозвучит первый зажигательный аккорд».

И, видимо, после этого Питер Фрэмптон понял, что видно в группе ему больше делать нечего и решил начать сольную карьеру, но это произойдет чуть позже.

Следующий диск, который вышел у группы, был концертным Rocking the Fillmore 1971 года, но к этому моменту уже не было Питера Фрэмптона, то есть сыграть на концерте, который был записан, он успел, а уже к моменту выхода альбома его в группе не было.

Записывался альбом в мае 1971 года в Филмор-Уэст, Сан-Франциско, прошел под восторженный прием публики и, собственно, этот альбом, стал первой настоящей победой Humble Pie в Америке и попал на 21 строку американского хит-парада альбомов и принес группе первый золотой диск. Возможно, это символично, что первый успех группе принес живой концерт, так как группа была сильна этим.

По поводу ухода Фрэмптона, рассказывают, что менеджер группы очень сильно наседал на Стива Мариотта и убеждал его в том, что он должен активнее привлекать к себе внимание, более активно брать на себя роль фронтмана, а Фрэмптона, говорил он, нужно задвигать.

То есть Фрэмптона видимо задвинули при определенном участии менеджера группы.

А что касается живых выступлений Humble Pie, то есть еще одно очень интересное свидетельство от Нодди Холдера, который играл в группе Slade и нужно сказать, что Slade, в свой первый приезд в Америку, это был 1971 год, они как раз играли на разогреве у Humble Pie.

И нужно сказать. Что это было совершенно неожиданное для Slade явление потому. Что они играли другую музыку и американцы играли другую музыку чем Slade, то есть это был такой опыт.

Вот что в частности вспоминает Холдер, о том, как они выступали вместе с Humble Pie, об этом он вспоминает в своей книжке «Who's Crazy Now». Вот что он пишет: «Наш первый концерт в штатах, это был разогрев у Humble Pie, в то время в группе играли Стив Мариотт и Питер Фрэмптон. Humble Pie пробивали себе популярность в Америке и отлично звучали живьем. Нам нужно было выступать в сан-Диего, это был огромный зал, мы никогда не видели таких больших, крытых залов. Мы и не могли себе представить, что его можно было заполнить людьми.

Мы зашли внутрь и увидели все оборудование Humble Pie, это был первый раз, когда мы увидели, что все аппараты подключены к микрофонам. Мы не могли поверить, что бывает такая огромная звуковая система. Все было совершенно другого масштаба, чем мы привыкли.

Мы посмотрели soundcheck Humble Pie, это было невероятно. Перед сценой у них был звукорежиссер и каждый инструмент на сцене был подключен микрофону нужным образом. Нам пришлось позвать их команду, что бы нам тоже настроили оборудование таким образом.

Перед концертом мы немного нервничали, но справились с волнением, проблема была в другом. Атмосфера в зале была очень странная, обкуренная. Обычно мы рвали зал просто в клочки, сейчас ничего подобного не происходило, чуть позже мы поняли почему – вся аудитория была в кайфе. Они просто были не здесь. Когда после нас вышли Humble Pie, мы подумали: «Ну, посмотрим, как это делается, перехватим парочку приемов».

Стив Мариотт, по натуре, была фантастическим фронтманом, но уже поиграв достаточно в штатах он знал, как нужно обращаться с американским зрителем. И после двух песен эта обескураженная публика готова была брать у него еду из рук.

На следующий вечер Humble Pie снова устроили ураган, это случалось на каждом концерте. Для нас это был серьезный опыт, но также и разочарование. Мы скоро поняли, что было у Humble Pie и подобным им групп и чего не было у нас. У них было много длиннющих гитарных и барабанных соло и это именно то, что хотели слышать эти обкуренные янки. Их концерты длились по два часа и половину занимали соло, американцы любят гитарных героев. Вот почему такие британские группы как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple стали здесь так популярны».

Slade, как известно, в Америке популярны так и не стали.

Новым гитаристом, после ухода Фрэмптона, стал Дэвид Клемпсон, по кличке «Clem».И в этом составе группа запишет еще несколько альбомов.

1972 год, альбом Smoking, многие считают, что этот альбом у группы стал еще более жестким, чем предыдущие.

Группы распадаются по разным причинам. У кого-то не хватает оригинальных идей, кто-то не может создать звук, который бы запоминался и напоминает по звучанию другие группы.

У Humble Pie была другая беда. У них не было достаточного количество принципиально узнаваемых мелодий. Нестандартных мелодий.

Они создали замечательный звук, но нехватка новых ходов, (после ухода Фрэмптона Мариотт стал главным написателем композиций), сказывалась.

В Humble Pie напарником Мариотта был Фрэмптон, а в Small Faces Денни Лейн.

Следующий альбом 1973 года Eat It, альбом был на виниле двойной. Три стороны были студийные записи, а четвертая состояла из концертных. Причем одна сторона была посвящена кавер версиям.

Humble Pie взяли на вооружение аранжировки, которые шли на ура, нечто похожее было у Билли Уаймен и его Rhythm Kings.

История закончилась так.

После выпуска в 1974 году альбома Thunderbox, группа записала еще крайне неудачный альбом 1975 года Street Rats, после чего Мариотт, после некоторых колебаний, объявил о том, что группа прекращает свое существование.

После Стив Мариотт организовал проект Steve Marriott Oldstars, это тоже было не слишком удачно поэтому в 1980 году он принял попытку возродить Humble Pie, но поскольку все его основные музыканты по группе были заняты, он нанял другой состав и в 1981-82 годах вышли два невразумительных альбома под группой Humble Pie.

А дальше с Мариоттом начали происходить непонятные вещи. В 1981 году на одном из концертных турне, он прищемил дверью руку, тур доиграть не удалось. Следующее турне не удалось доиграть из-за того, что он угодил в больницу с приступом язвы желудка.

Ну и закончилось все это печально.

В 1991 году, 20 апреля, он погиб во время пожара в своем собственном доме, в том самом, где группа репетировала и записывала…


 




Источник:
Категория: Конец эры классического рока | Добавил: VenomAdmin (18.01.2013) | Автор:  
Просмотров: 719 | Комментарии: 6 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
0  
* 2 sergeya   (19.01.2013 01:47)  
Вот только надо бы знать какая часть! Вроде Мариотт.

0  
* 3 Derek   (20.01.2013 22:48)  
Фрэмптон вел сольную карьеру в 80-х, довольно специфически.

0  
* 4 VenomAdmin   (20.01.2013 22:49)  
Наполовину как надо, и было надо, наполовину все же свое. Прямо как Том Петти.

0  
* 5 Derek   (22.01.2013 07:47)  
Том Петти? он все же более классическим остался.

0  
* 6 VenomAdmin   (22.01.2013 07:48)  
Ну так-то да. Наверно такое чувство из-за клипов.

0  
* 1 Derek   (18.01.2013 02:36)  
Фрэмптон довольно специфичен, вообще, если взять, что потом все это частично утекло в Faces.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]