a.music

Войти через uID
Главная » Статьи » » Упаднический декаданс [ Добавить статью ]

Television. Часть 3

Макларен приукрасил, на тот момент, когда он вернулся в Лондон, держа в уме Ричарда Хелла, Sex Pistols еще не было, как таковых и не было этого английского Ричарда Хелла – Джонни Роттена, и Макларен начал искать человека похожего на Ричарда Хелла, потому что Ричард Хелл не захотел приехать в Англию. Макларен хотел позвать его в Англию, но он отказался. И Малкольм увидел те же самые черты в Джонни Лайдоне, или как его потом стали называть Роттен.

А Том Верлен остался в Television и группа стала его собственностью, вместо басиста Ричарда Хелла они нашли другого – Фреда Смита. Фред Смит слушал очень разную музыку, в том числе и free jazz тоже, и технически был гораздо совершеннее Ричарда Хелла, играл правильно и аккуратно.

И вот это приобретение в лице Фреда Смита позволило Тому Верлену совершенствовать свою музыку и дальше. Он хотел играть музыку  все более техническую, все более сложную музыку. И группа очень много репетировала и решила, наконец, издать свой первый сингл, независимый сингл, ни на каком лейбле. И в октябре 1975 года Television вместе с Томом Верленом выпустили свою первую официальную запись – сингл. Это был совершенно необычный сингл потому, что на двух сторонах сингла была одна песня. На одной стороне начало, на другой стороне конец.

Все, кто слышал эту запись, они отговаривали Тома Верлена, они говорили: «Это же совершенно не коммерческая вещь, зачем ты ее выпускаешь? Выпусти лучше какой-нибудь хит». Даже Лу Рид, который был большим поклонником Television, часто захаживал на их концерты в CBGB, отговаривал, но Том Верлен говорил: «Откуда у неизвестной группы из какого-то занюханного клуба может быть хит?».

И выпустил то, что ему казалось нужным, то есть запись, которая на его взгляд показывала возможности группы.

А возможности группы действительно выросли, так как музыка стала напоминать прогрессив рок. Эта запись называлась Little Johnny Jewel, песня переиздана на CD и идет 7 минут.

Они выпустили свой первый сингл и со стороны звукозаписывающих компаний появился интерес, многие компании хотели выпустить первый альбом Television , но Том Верлен очень осторожно относился к этим предложениям, он хотел, что бы все было так, как хочет он, что бы никто не указывал, даже такой человек, как Брайан Ино, ему никто не был нужен, он хотел звучать так, как ему надо.

В конце концов, фактически спустя год после выхода первого сингла, столько он раздумывал и репетировал, в августе 1976 года Television заключили наконец звукозаписывающий контракт с компанией Electra, которая выпустила замечательные группы, в первую очередь такие как Doors, MC Five, Sturgis и нашли продюсера, они нашли Энди Джонса, Энди Джонс был звукорежиссером на альбомах Led Zeppelin и по совместительству он был братом Глена Джонса, режиссера и продюсера, который работал с The Beatles.

Энди Джонс согласился, он правда не очень хорошо представлял себе, что такое за группа Television, ну и решил вначале показать им свое умение. Он расставил в студии барабаны, записал их звук, звук получился мощный, увесистый. Такой, как у Led Zeppelin на их лучших альбомах.

И, в общем, с чувством собственного удовлетворения сказал: «Ну как, ребята, а?». А ребята и Том Верлен сказали: «Э… а можно все вот это убрать?». А Энди Джонс удивился: «Как, вы не хотите такой звук?». А Том Верлен сказал: «Мы не хотим никакого звука, мы хотим просто запишите нас как есть. Гитары, бас, барабаны, все как обычно».

И в ноябре 1976 года Television записали свой первый альбом, первый и самый известный альбом, который и по сей день входит во всякие сотни, десятки альбомов в рок-музыке, которые любят составлять, Marquee Moon.

Заглавная вещь с этого альбома - Marquee Moon, возможно лучшее достижение Television, их стиля, их звука, разработки.

Тексты у Верлена абстрактные, в духе импрессионизма, некие  образы, вот текст песни Marquee Moon:

 

«Я помню, как молния ударила в саму себя,

Я слушал, слушал дождь, а слышал что-то другое.

Но жизнь в уме сморщила мою ночь,

Поцелуй смерти очарование жизни.

И я стоял под неоновой луной, просто ждал, сомневался,

Я уже не жду, я говорю с человеком на путях,

Я спросил его, как он не сходит с ума?

Он сказал: «Слушай сюда сынок, не будь таким счастливым,

И ради всего святого не будь грустным».

А кадиллак вышел из могилы, притормозил около меня.

И мне сказали – залезай.

И тогда Кадиллак заполз обратно в могилу,

А я снова выбрался…».

 

Но на группу внимания никто не обратил и легендарный Marquee Moon не попал даже в 200 популярных альбомов чартов. Но это было симптоматично. В то время как Том Верлен в ноябре 1976 года записывал с Television свой первый альбом, Ричард Хелл наконец дебютировал со своей собственной группой, из Heartbreakers он уже ушел, рассорился с Джонни Тандерсом, и вот наконец собрал уже свою собственную группу, в которой он был лидером, группа называлась Voidoids, сам Ричард Хелл играл на бас гитаре и пел, очень талантливый был гитарист – Роберт Куин или Боб Куин, большущий фанат Velvet Underground еще в 60-х годах, он ходил на все их концерты, который увлекался и психоделией и free jazz, он впоследствии играл с Лу Ридом. Вторая гитара был Айвэн Джулиан, раньше игравший в группе Foundation. А на ударных сидел Марк Белл, который в дальнейшем станет известен общественности, как Марки Рамон. Он придет после Томми Рамона, на смену.

И в сентябре 1977 года Ричард Хелл выпустил свой первый альбом с Voidoids, альбом назывался Blank Generation, по своей самой известной вещи, которая там присутствовала в новой версии и некоторое количество других вещей.

Естественно диск отличался от того, что делали Television, это была другая музыка, короткие песни, нервные выплески энергии. И гитарист Боб Куин своими free jazz диссонансами очень хорошо передал истерику Ричарда Хелла, альбом открывался Love Comes in Spurts.

Малкольм Макларен взял за основу образа Ричарда Хелла и его имидж, и все решили, что панки должны быть именно такими, но они были самые разные.

Альбом Blank Generation, как и Marquee Moon считается одним из самых важных альбомов в истории панк-рока.

А Television тем временем вернулись с триумфальных гастролей в Англии, где они играли в переполненных залах, в Америку, где их альбом попал в 200 лучших. Компания их Electra решила, что раз альбом продается плохо, то не нужно никаких в раскрутку вкладывать и турне тоже не стоит никаких организовывать.

В результате группа в турне по Америке, фактически, не поехала и осталась по сути неизвестной за пределами Нью-Йорка на этот момент и им ничего не оставалось, как начать записывать свой второй альбом что они и сделали спустя несколько месяцев. И второй альбом вышел в 1978 году и назывался Adventure. И после выхода этого альбома Television наконец-то поехали в турне по Америке, как все, кто их видел, отмечают, группа была в отличной форме, замечательно играла. Композиции, импровизации растягивались на 15-20 минут, все это было интересно слушать.


Второй альбом


У них было большое желание играть, продолжать дальше, но они чувствовали, что по большому счету никому, кроме англичан и некоторых ньюйоркцев, они не нужны. Повсюду были группы вроде Eagles, Chicago или диско, и через всю эту стену пробиться им было невозможно, и они играли играли, бились бились головой об эту стену. И в один прекрасный день в 1978 году просто посмотрели друг на друга и поняли, что они устали и им не хочется пытаться. И группа просто, мирно, тихо без всяких ссор, споров, разошлась.

Они собрались снова, почти те же самые музыканты, вместе с Томом Верленом, в 1992 году, еще один раз выпустили альбом Television, но это было уже совсем не то и другое.

Ричард Хелл в 1977 году выпустил свой альбом Blank Generation, он долго готовил этот диск, очень долго переживал, выход диска откладывался, Хелл нервничал, волновался, все перезаписывал, переделывал. В какой-то момент решил, что вообще не будет выпускать этот диск, потом диск все-таки вышел, появился на прилавках.

Ричард Хелл почему-то решил, что ему не хочется быть звездой, ему не хотелось привлекать внимание публики, не хочется что бы о нем писали в газетах, на самом деле перспектив в Америке у него по сути не было, но ему и не хотелось. Он понял, что ему больше хочется по утрам побольше поспать, чем записывать новые альбомы, а вообще это с его натурой, меланхоличной, невротично, очень хорошо сочетается. Вот что он сам говорил: «В самом начале, выступления вызывали во мне бурю чувств, я получил именно то, что хотел. Бывали дни, когда я себя чувствовал королем Вселенной, я жил в мире рожденным моим воображением, но это ощущение быстро притупилось. В музыке я стремился к странным вещам и не задумывался, кроме того мне не нравится ездить и я не понимаю, как исполнителю общаться с залом, по крайней мере если этот исполнитель я, мне никогда не нравилось ходить на концерты, я не понимаю нафига на концерте нужны зрители, на самом деле не понимаю. На концертах я не ощущаю единения, хотя слышал, как его описывают другие люди. Мне не нравится толпа людей, которая смотрит на меня, когда я стою на сцене, меня это напрягает».

В этом, наверно есть что-то от истинного панковского отношения к вещам, когда все пофигу и ничего особенно не хочется, но у группы все вроде бы складывалось, было много поклонников в Англии, такие люди, как Элвин Костелло, Джонни Роттен просто боготворили Ричарда Хелла. Группа поехала  в Англию, они играли вместе с Clash в одном туре и видели, что панк движение в Англии крепнет, набирает силу, а Ричард Хелл понимал, что ему не хочется быть ни в каком движении, ему не хочется ходить строенными рядами, ему хочется сидеть дома или спать, ничего не делать.

К сожалению, все это имело обратную сторону, потому что наркотики, которыми он баловался, его все больше затягивали, были предложения записать второй альбом и были сделаны даже демо-записи, но Ричарду Хеллу было уже ничего не интересно, он ушел в свой химический запой, в свой персональный Hell и был на грани самоубийства, но каким-то образом он выкарабкался из этого состояния через несколько лет, но панк движение к тому моменту уже сошло на нет, уже ничего не происходило. И Ричард Хелл записал еще один альбом, потом появился где-то еще один раз, другой. И сейчас иногда появляется, но вообще серьезной музыкальной активности он не проявляет.

В итоге мы видим, что два разных человека, интеллектуал и растрепанный романтик действовали в рамках одного панк-рока, там были совершенно разные люди, но вместе с тем получается, что вот эта самобытная своеобразная музыка, которая потом стала называться американским панк роком. К сожалению на родине признания не находила и наверно это было главной причиной почему группы распадались и ничего не могли сделать…




Источник:
Категория: Упаднический декаданс | Добавил: Dreamy_Owl (04.02.2013) | Автор:  
Просмотров: 685 | Комментарии: 0 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]